Татьяна Князева
Аналитический отчёт о коррекционно-развивающей деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт о коррекционно - развивающей деятельности
в Старожиловском детском саду№3 «Солнышко»
учителя- логопеда МУ ИМЦ СО Князевой Татьяны Анатольевны
за 2017-2018 учебный год
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.
Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ
Цель:
Темочки:
Своевременное исправление речевых нарушений у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы с каждым из них
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия,
моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.
Направления работы логопеда
1. Диагностико – аналитическая деятельность;
2. Коррекционно –развивающая деятельность;
3. Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ;
4. Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ;
5. Организация предметно – развивающей среды;
6. Профессиональное совершенствование.
1. Диагностико –аналитическое направление
Аналитическая справка по логопункту
Старожиловского детского сада № 3 «Солнышко»
.
.
.
2. Коррекционно –развивающая деятельность;
Для осуществления комплексной систематической работы на логопункте Старожиловского детского сада №3 «Солнышко» разработала рабочую программу коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными речевыми патологиями (в основном ФФНР, ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ.
Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями, зачисленных на логопедический пункт ДОУ.
Инновационная направленность заключается в использовании информационных носителей, аудио и видео аппаратуры, компьютерных технологий в работе с детьми.
Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей. Примерная продолжительность занятий с детьми с ФНР составляет от 3 до 6 месяцев, ФФНР - до 1 года, ОНР – 1-2 года. Согласно положению о логопедическом пункте ДОУ, в течение года на логопункте занимаются до 6 детей. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.
Исходя из целей и задач Рабочей программы учителя-логопеда Князевой Т. А. были составлены следующие документы, регламентирующие работу на логопедическом пункте ДОУ на 2017-2018 учебный год:
- Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год, в который входят планы работы с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми;
- Перспективный план работы с детьми 5-6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР;
- Перспективный план работы с детьми 6-7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР;
- Календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР;
- План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению на логопедическом пункте ДОУ на 2017-2018 учебный год.
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:
1. Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий детьми.
2. Журнал обследования речи детей.
4. Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.
5. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ.
6. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования.
7. Тетради индивидуальной работы с детьми.
8. Расписание логопедической НОД, заверенный заведующим дошкольным образовательным учреждением.
9. Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.
10. Паспорт логопедического пункта.
11. Положение о логопункте муниципального учреждения информационно- методического центра системы образования администрации Старожиловского муниципального района
12. Договор о сотрудничестве учителя- логопеда с родителями (законными представителями, опекунами)
12. Должностная инструкция учителя – логопеда.
13. Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФНР, ФФНР, ОНР
3. Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ
Подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт.
На логопедическом пункте ДОУ привлекаю родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций и домашних заданий. Эти рекомендации родители получают в устной форме и в письменной форме в специальных тетрадях- дневниках. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. Родители совместно с детьми выполняют задание в специальных тетрадях на рекомендуемый звук. Тетради родители самостоятельно приобретали в начале коррекционной работы с их ребёнком.
Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, были собраны в папку различные консультации, которые помогают родителям организовать коррекционно-развивающее общение с ребенком дома.
Провожу открытые занятия для родителей, чтобы показать методику и особенности коррекционной работы.
Провела два родительских собрания:
- «Логопедический пункт – что это?» 04.10.2017 г.
- «Зачисление на логопункт моего ребёнка» 30.01.2018 года
4. Консультативно-педагогическая работа с педагогическим коллективом ДОУ
- Довожу до сведений воспитателей об организации и содержании коррекционной работы на логопункте;
- Знакомлю воспитателей с диагностикой речевых нарушений детей в начале, в середине и в конце года;
- Информирую о расписании логопедических занятий;
- В течение учебного года знакомлю с динамикой продвижения речевого развития каждого ребёнка;
5. Организация предметно- развивающей среды
- Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.
- В начале учебного года (в течении года) составление расписания логопедических занятий и согласование его с админгистрацией.
- Оформление Логопедического уголка.
- Составление индивидуальных адаптированных коррекционно –развивающих программ на каждого ребёнка.
- Создание Банка данных с картотеками, презентациями и коррекционно –развивающими играми
- Продолжение работы по накоплению специальных коррекционных материалов для коррекции речи и психофизических процессов, а также систематизация методического материала в электронном виде.
6. Профессиональное совершенствование
Изучила новинки методической литературы:
1. Логопедический массаж (вводные положения и основные приёмы)
2. Зондовый массаж
Изучила и апробирую программу «Специальные образовательные средства» «Первые шаги» Филлипович А. А. 2016 год
Для достижения желаемого коррекционно – образовательного эффекта в более короткие сроки и внедрение в индивидуально - подгрупповую работу специальных компьютерных технологий «Специальные образовательные средства» разработала проект «Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта»
В сентябре 2017 года участвовала в МО учителей-логопедов. Семинар: «Актуальные вопросы реабилитационной и коррекционной работы с детьми с минимальными нарушениями слуха и после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования»
23 ноября 2017 год участвовала в методическом объединение «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ»
Участвовала в методическом объединении учителей –логопедов и дефектологов в МБОУ детский сад№65 «Надежда» для детей с нарушением слуха «Особенности коррекционной работы с дошкольниками после кохлеарной имплантации» 28.02.1018 год
Участвовала и выступала с докладом о работе районного логопеда на заседании консультационного пункта муниципального учреждения «Старожиловский информационно – методический центр системы образования» логопедов, психологов, дефектологов от 2.02.2018 года.
11 апреля участвовала в семинаре на базе Старожиловского ДОУ №3 «Солнышко» проходил семинар воспитателей дошкольных учреждений района по теме: «Современные направления развития дошкольного образования в Старожиловском ДОУ №3 «Солнышко». Выступление: «Инклюзивное образование в ДОУ района. Современные проблемы и их реализация в долшкольном образовании.»