Жанна Башечкина
Аналитический отчет воспитателей средней группы за учебный год
▼ Скачать
В средней группе «Росинка»- 29 детей, из которых 17 мальчиков и 12 девочек. Рабочая программа средней группы «Росинка» разработана в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ д/с «Малышок», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
Публикация «Аналитический отчет воспитателей средней группы за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
В начале 2020-2021 учебного года в группе были созданы соответствующие условия: организована развивающая предметно-пространственная среда, где были выделены игровые уголки по разным видам деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.
При реализации основной образовательной программы выполнили следующие задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, с соблюдением СанПиН. Поставленные в программе задачи по каждому разделу реализовалисьна специально организованной непосредственно образовательной деятельности. Широко использовались разнообразные игровые формы и методы обучения, на которых закреплялись полученные знания и представления.
Для выполнения этих задач был составлен перспективный план по образовательным областям:
• «Социально – коммуникативное развитие» (социально - личностное)
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
В перспективных планах по реализации ООП было запланировано и проведено следующее количество занятийпо образовательным областям:
• «Речевое развитие» : запланировано - 35, проведено – 35;
• «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) : запланировано - 35,проведено – 35;
(мир природы, мир человека) : - запланировано –34, проведено–34;
• Художественное творчество (ручной труд) : запланировано - 37, проведено - 37; ИЗО: запланировано – 38, проведено – 38;
• «Физическое развитие» :запланировано - 112, проведено – 112;
• «Социально-коммуникативное развитие» - образовательная область реализовывалась частично на занятиях и в режиме дня, согласно комплексно-тематического планирования.
Таким образом, выполнение основной образовательной программы составляет 100%
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» (труд, игровая деятельность)
«Высокий» чел. 27ч. 96 %
«Средний» чел. 1ч. 4 %
«Низкий» чел. %
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Высокий» 11 чел. 40 %
«Средний» 16 чел. 56 %
«Низкий» 1 чел. 4 %
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (сенсорное развитие, продуктивная деятельность, математические представления)
«Высокий» 6 чел. 21%
«Средний» 21 чел. 75%
«Низкий» 1 чел. (4%)
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ» (рисование, лепка, аппликация, конструирование, оригинальность рассказа, музыка)
«Высокий» 10 чел. 36%
«Средний» 17 чел. 60%
«Низкий» 1чел. 4%4
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Высокий» 10 чел. 36%
«Средний» 17чел. 60%
«Низкий» 1чел. 4%
Качественный показатель усвоения ООП – 45.8 %
По результатам реализации рабочей программы в конце учебного года с детьми проведена педагогическая диагностика по программе «Радуга», «Дорогою добра», по результатам которой детьми усвоена программа на 100%.
В результате освоения программы у детей были сформированы следующие социально-коммуникативные качества:
• Выполняет элементарные отдельные поручения воспитателя, связанные с подготовкой к выполнению какой-либо деятельности, приемом пищи и уборкой группового помещения или участка;
• Берёт на себя роль и осуществляет игровые действия от имени игрового персонажа Воспроизводит несложные образцы социального поведения взрослых или детей (окружающих взрослых, персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.);
• Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл, и одел куклу, накормил её, уложил спать и др., используя соответствующие предметы и игрушки;
• Может играть с двумя-тремя детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др. ;
• Проявляет интерес к действиям сверстников, может им подражать;
• Использует вежливые слова (спасибо, пожалуйста) или невербальные средства (жест, улыбка) при обращении к сверстникам;
• При возникновении конфликта может уступить игрушку, место и т. п. ;
• Адекватно отвечает на вопросы взрослого.
Вывод: В результате усвоения программы по всем образовательным областям все задачи детьми усвоены в полном объеме.
Реализация поставленных задач происходила так – же в режимных моментах.
В работе с детьми использовались следующие формы работы:
• Игровая деятельность
• Беседа
• Рассказ
• Чтение художественной литературы
• Наблюдения
• Экспериментирование и др.
Формы организации детей:
• Групповая
• Подгрупповая
• Индивидуальная
Усвоению материала на занятиях способствовали различные методы и приемы:
• Проблемные ситуации
• Сюрпризный момент
• Практические задания
• Дидактические упражнения
На протяжении всего года старались сотрудничать со специалистами детского сада:
• с инструктором по физической культуре – Завада О. Н. (проведение физических занятий, подвижных игр, развлечений, спортивные праздники);
• музыкальным руководителем - Ермошиной Е. Е. (организация различных утренников, развлечений; участие с детьми в музыкальных онлайн - конкурсах различного уровня);
• педагогом – психологом - Казанцевой О. Г. (подготовка памяток, буклетов для родителей, индивидуальные занятия с детьми, направленные на развитие психических процессов, индивидуальные консультации с родителями, совместные посещения семей - риска)
• учителем логопедом - Дидич Е. В. ( выступление на родительском собрании по теме:«Советы логопеда по речевому развитию детей 4-5 лет»);
• учителем логопедом– Рыковой Т. М. (индивидуальные занятия с детьми)
Работа с родителями
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ, наглядно-стендовая информация и другое.
Одна из форм работы с родителями это: использование для общения социальных сетей (в контакте) и размещение информации в мессенджерах (viber, WhatsApp).
Такая форма сотрудничества дала нам, как воспитателям возможность быстро доводить информацию до родителей, знакомить их с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду, а так – же демонстрировать родителям материалы в различных форматах: аудио, видео,фото.
В течении года, проводились родительские собрания на тему: 1. «Здравствуй детский сад!»2.«Один день в детском саду!»; 3. «Вот и стали мы на год взрослее!» Цель: знакомство родителей с содержанием работы и планом мероприятий в средней группе «Росинка» на 2020-2021 учебный год, повышение родительской компетентности в вопросах дошкольного образования; знакомство с результатами работы за учебный год по выполнению программы. На официальном сайте МАДОУ д/с «Малышок» страницы группы «Росинка» размещались презентации, консультации и рекомендации, фотоотчеты о проведенных мероприятиях, а так же, информация по задачам родительских собраний).
• Привлекали родителей к участию конкурсов различного уровня («Осенняя фантазия»; «Волшебный мир детства»; «Мы растем под мирным небом»; «Огород на окошке» и др.)
• Организовывали фотовыставки: «Лето - это маленькая жизнь», «Поделки из природного материала», «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека, «Вместе с мамой» (ко дню матери, «Играем дома», «С папой мы вдвоём играем и поём». «Золотые руки наших мам» и др.
• Привлекали родителей к участию в проектной деятельности (реализация проекта детско – родительский проект «Леголандия» (Лего-конструирование)
- Родители воспитанников активно включились в работу по реализации проекта, были придуманы и изготовлены схемы построек из Лего-конструктора, по замыслу детей вдомашних условиях, по итогам которого создан фото – альбом: «Строим дома», ширма – лепбук. Так – же родителями воспитанников был подготовлен материал для оформления уголка по теме проекта.
• Тесно сотрудничали с родительским комитетом ( перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.)
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах (онлайн).Родители воспитанников приняли активное участие в пополнении предметно- развивающей среды группы (созданы своими руками - дидактические и настольные игры, картотеки, созданы различные игровые макеты по тематическим темами мн. др.)Родители приняли участие в совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, оформление мини музея «Леголандия».
Следует отметить активных родителей:
Семьи: Шамовы, Баклыковы, Мотовиловы, Ломакины, Батрынча, Борисовы, Неустроевы, Караваевы, Кремневы, Шаклеины, Тренихины.
Вывод: Планируем и в дальнейшем тесно сотрудничать с родителями воспитанников. Делиться опытом в воспитании детей, привлекать родителей к активной совместной деятельности в группе,повышать родительскую компетенцию в воспитании и обучении детей, через разные формы (проектную деятельность,родительское собрание, клубы, мастер-классы, консультации, беседы и др.)
Вывод:Результаты деятельности в средней группе за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. В результате усвоения программы по всем образовательным областям все задачи детьми усвоены в полном объеме.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Участие детей в конкурсах:
• Раджаматов Тимур - Диплом IIIстепени (МАУДО центр «Созвездие», Фотоконкурс «Я и мой домашний любимец»).
• Шамов Кирилл – Диплом Iстепени (Малая Сосьва, конкурс «Смастерим кормушку мы», в рамках Районной акции «Покормите птиц зимой»)
• Неустроев Даниил - Специальный приз (Акционерное общество «Югра-Экология», Конкурс «Эко-наряд для елки»)
• Неустроев Даниил – Участник конкурсов: «Мой папа герой!»; «Привет солдату»; «Защитники Югры»; «Расту в Югре» (специальные подарки)
• Баклыкова Злата - 3 место, (Муниципальный конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом»)
• Средняя группа «Росинка» - Диплом победителя (конкурс «Битва хоров» в МАДОУ детский сад «Малышок», в номинации «Самый креативный хор»
• Средняя группа «Росинка» - 2 место (Всероссийский конкурс «Изумрудный город», номинация «Весна - Красна»
• Средняя группа «Росинка» - 1 место (Всероссийский конкурс «Изумрудный город», номинация «Слава защитникам Отечества!», название работы:«Будем солдатами»)
Воспитатели группы стали активными участниками вебинаров, РМО, акций, конкурсов на различном уровне:
• Конкурс на «Лучшую развивающую предметно-пространственную среду в МАДОУ д/с «Малышок» (1 место 2020 г.);
• Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России 2021»;
• Всероссийская педагогическая конференция «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» (сертификат участника 2020 г.);
• Участник большого этнографического диктанта – 2020 (сертификат участника).
• Конкурс в МАДОУ д/с «Малышок» - «Огород на окне»
Файзулина В. А. :
- Диплом (I место) – Всероссийский конкурс: «ИКТ –компетентность педагога в условиях ФГОС»(Всероссийское издание «Слово педагога»)
- Свидетельство (Всероссийское издание «Слово педагога») - (обобщила и представила на Всероссийском уровне педагогический опыт работы, который прошел экспертизу, наименование материала «У бабушки в деревне»
-Сертификат участника методического фестиваля «Специфика разработки и реализации образовательных программ дополнительного образовани я по основам финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях ХМАО Югры»
- Сертификат (вебинарНищевой Н. В.) «Организация коррекционной и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ для детей с ТНР»
- Сертификат участника вебинара «Финансовая грамотность в дошкольном возрасте подходы к реализации»
- Сертификат участника семинара «От компетентного STEAM – педагога к новому качеству образования»
- Сертификат участника вебинара «Формирование основ финансовой культуры у дошкольников»
Башечкина Ж. Н. :
-Диплом (I место) – Всероссийский конкурс: «Лучший конспект занятия (НОД)» (Всероссийское издание «Слово педагога»)
- Благодарственное письмо от редакции Всероссийского издания СМИ «Слово педагога», за активное участие в работе издания.
- Диплом IIстепени номинация «Фотография», название материала: «Зимнее окно» (Международный конкурс для педагогов «Кладовая талантов»)
- Сертификат участника МКУ Центр МТиМО за предоставление игрового оборудования для игр с песком, водой, крупами на РМО воспитателей ДОО Советского района
- Сертификат (вебинар) «Ребенок с особыми потребностями: ежедневная жизнь, коммуникация, игра». «Методы работы с неговорящими детьми» (АНО Центр социальных и благотворительных проектов «Содействие»)
- Сертификат (вебинарНищевой Н. В.) «Организация коррекционной и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ для детей с ТНР»
-Сертификат участника вебинара «Финансовая грамотность в дошкольном возрасте подходы к реализации»
- Сертификат участника методического фестиваля «Специфика разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования по основам финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях ХМАО Югры» (Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения Югры)
- Сертификат участника семинара «От компетентного STEAM – педагога к новому качеству образования»
- Сертификат участника вебинара «Формирование основ финансовой культуры у дошкольников»
По результатам педагогической диагностики, анализу выполнения рабочей программы выявились следующие проблемы:
• Низкий уровень развития по всем образовательным областям показывает один воспитанник, с ним регулярно ведётся индивидуальная работа, у ребенка наблюдается задержка речевого развития, рассеянность внимания, слабая память и др. проблемы. Ребенок игровую задачу не понимает и не принимает. Низкий уровень понимания словесных инструкций. Для этого ребенка необходимо в дальнейшем создавать индивидуальный маршрут развития, а так же обратить внимание родителейонеобходимости посещения узких специалистов психолога, логопеда.
• У некоторых детей возникли трудности по художественному труду. Детям трудно дается вырезывание ножницами по контуру, круглые формы из квадрата, путем срезания углов. Плохо развита мелкая моторика пальцев рук.
• «Речевое развитие» - трудно дается описывать предмет, картину, составлять описательный рассказ по картине.
• Не все родителиприслушиваются к рекомендациям воспитателей (по воспитанию, обучению детей)
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году,намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год :
• Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
• Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
• Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области - «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» с использованием нетрадиционных методов, проектных технологий.
• В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. (Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям.)
• Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС (дополнить материалами уголок для строительных игр.)
• Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и воспитанию детей.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.
Вывод: Общее усвоение программы основной образовательной программы МАДОУ д/с «Малышок» (на основе примерной основной образовательной программы «Радуга») выполнена на –100 %