Татьяна
Аналитический отчет во второй младшей группе
Аналитический отчет воспитательно - образовательной деятельности по реализуемой образовательной программе второй младшей группы «Буратино» за 2021 -2022 учебный год.
Списочный состав группы : 20 ДЕТЕЙ
Возраст детей от 3 до 4 лет на начало года.
Всего детей – мальчиков - 9 девочек - 11
Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Аналитический отчет во второй младшей группе» размещена в разделах
Все, вновь пришедшие дети адаптировались с лёгкой степенью адаптации - период адаптации длился примерно 6-9 дней. В первые дни дети были недостаточно активны, наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, но по происшествии недели эмоциональное состояние стабилизировалось и взаимоотношения со сверстниками и педагогами налаживались.
Наша педагогическая деятельность, осуществлялась исходя из основных годовых задач, и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детского сада «Улыбка» на 2021-2022 учебный год, реализацией инновационной авторской Программы и Технологии Н. М. Крыловой «Детский сад - Дом радости», а также дополнялась парциальными программами это - Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохипа «Методическое обеспечение к региональной программе «Родники Дона»,
Н. Н. Авдеева, O.Л. Князева, Р. В. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». С. Н. Николаева, «Методика экологического воспитания в детском саду», З. В. Лиштван, «Конструирование», Е. В. Колесникова «От звука к букве (из опыта работы)», Е. В. Колесникова «Математические ступеньки», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н. С. Голицина «ОБЖ для дошкольников» и программы развития МБДОУ, содержание которой включает, совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическому,
- социально — коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно — эстетическому.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима;
- развитие речи детей через интеграцию всех видов деятельности;
- развитие познавательной сферы у детей через овладение конструктивной деятельностью;
- развитие нравственно - эстетических чувств и художественных способностей, и умений через продуктивные виды деятельности.
В процессе осуществления годовых задач, в условиях одномоментного функционирования игры, общения и познания, нами использовались разнообразные виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, художественно - эстетическое, чтение, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями детей.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности на основе перспективного и календарного планирования.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Мамы в гости к нам пришли», «Новый год у ворот», «Мамин праздник», «Колядки», «Вместе с папой поиграть хочу», «Мы весняночку встречаем». «День Победы» «День защиты детей», и др.
Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация. Было проведено родительское собрание: «Давайте познакомимся», «Успехи нашей группы» (онлайн)
проведены консультации по темам:
«Хвалить или ругать», «Безопасность детей в ваших руках. ПДД»
«Как воспитывать самостоятельность», «Прогулки это важно для всех и для всего», «Родной язык – мое богатство», «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей» и многие другие.
Еще провели с родителями инструктажи на тему : «»Действия при угрозе совершения террористического акта», «Правила по профилактике детского травматизма» и другие.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, в которых каждый из родителей смог проявить себя. Таких как: «Осень золотая», «Новый год у ворот», «Моя мама лучше всех», «Птицы», «Весна красна», «Огород на подоконнике», «Эколята» и других.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и обще садовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. Нами были оформлены такие выставки рисунков, как: «Осень золотая», «Покров Пресвятой Богородицы». «Открытки к дню Победы», «Рождество Христово»; «Зимние забавы», поздравительная открытка «С праздником 8 марта»
«Весна красна», «Эколята»,
выставки поделок: «Символ года», поделки из овощей и фруктов «Дары осени», «Пасхальное Чудо»;
фоторепортажи: «Моя любимая мамочка», «Мой папа самый лучший».
Благодаря участию родителей в образовательном процессе была произведена, ПОКРАСКА СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ, косметический ремонт группы, подарены родителями наборы для игры в песочнице, книжный уголок пополнен новыми книгами.
Воспитательно - образовательная деятельность в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды с опорой на личностно - ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, где дети имеют свободный доступ к игровому оборудованию и игрушкам и могут самостоятельно выбирать вид деятельности. У нас в группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей и педагогически целесообразны. Также созданы условия для психологического комфорта в игровом центре, для развития коллективизма и коммуникативных навыков. Организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей, способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учётом его наклонностей, интересов, уровня развития.
Наша деятельность (воспитателей) предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности воспитанников. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Мониторинг качества освоения детьми программы за 2021 – 2022 учебный год проводился на основе наблюдения, анализа продуктов
детской деятельности и критериальных, диагностических методик и
показал следующие результаты на конец года:
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»
- 25% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 50% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания:
-25% детей выполняющих все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 75% детей освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками:
-основными движениями (ходьба, бег лазанье, прыжки, метание);
- физическими качествами (скорость, сила, гибкость, выносливость.
Координация);
- культурой самообслуживания, как привычкой исполнения данного вида трудовой деятельности (умывание, одевание, питание);
- элементарными нормами здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- 30% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 30% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания:
- 40% детей выполняет все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 60% воспитанников освоили образовательную область «Социально - коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:
- элементарными нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- равными видами деятельности (игровой, трудовой, учебной) на уровне самостоятельности и креативности.
- 40% воспитанникам требуется коррекционная деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- 30%, детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 40% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью
- взрослого все предложенные задания;
- 30% - детей выполняет все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 70% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: различают основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. Различают один и много предметов, их размер, узнают шар и куб, могут образовывать группу из однородных предметов.
различают и называют предметы ближайшего окружения, классифицируют, имеют представления о сезонных изменениях в природе, различают некоторые овощи, фрукты, деревья, узнают и называют домашних и диких животных и их детёнышей.
30% воспитанникам требуется коррекционная деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
25% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 45 % детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 30 %, детей выполняет вес предложенные задания только с помощью
взрослого.
Вывод: 70% воспитанников освоили образовательною область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками; могут поделиться информацией, сопровождают речью игровые и бытовые действия, могут слушать и слышать рассказ воспитателя, ответить на заданный вопрос, используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- 30%, воспитанникам требуется коррекционная деятельность.
Наша индивидуальная работа в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуxa, интонационной выразительности речи.
Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику, больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
-30 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
-30% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 40% детей выполняют все предложенные задания только с помощью взрослого.
Вывод: 60% воспитанников освоили образовательную область «Художественно - эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: проявляют радость, удовлетворение от самостоятельно выполненной деятельности, штриховать цветным карандашом, фломастером, мелком, работать кистью. Умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно пользоваться клеем, пользоваться ножницами (под контролем взрослого, резать ножницами по прямой, ритмично раскатывать материал для лепки между ладонями круговыми и продольными движениями. Хорошо знают материал и средства для создания продукта творчества, могут пользоваться цветом как средством выразительности.
Проявляют интерес к новым предметам, произведениям искусства, продукции народных промыслов, эмоционально откликаются на их красоту.
- 40% требуется дополнительная коррекционная деятельность.
Анализ освоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития в основном со средним уровнем развития детей.
Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа с несколькими детьми: по речевому, социально - коммуникативному, познавательному и художественно — эстетическому развитиям.
В минувшем году были достигнуты следующие успехи:
У детей появился устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, благодаря сочетанию самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
Хорошие результаты прослеживаются в области социально –
коммуникативного развития - у детей вырос интерес к трудовой
деятельности, они с огромным желанием выполняют посильную
работу и показали хорошие качественные результаты.
Большое внимание нами уделялось значимости детской игры.
Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали умение общаться с разными детьми, доброжелательное отношение, чувство доверия. Дети научились распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих, разрешать конфликтные ситуации, договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, импровизировать в играх, общаться друг с другом.
Были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей - нарушая режим, опаздывают в детский сад, слабая посещаемость детей в холодное время года.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2022 – 2023 уч. год планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
- поддерживать партнёрские отношения между педагогами, детьми и
родителями;
- продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей;
- оказывать помощь родителям в овладении психолого - педагогическими знаниями о развитии ребенка 4 - 5лет, умением применять их в общении;
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- повышать уровень педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, посещения обще садовских мероприятий (семинаров, практикумов, и т. п.);
- принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.