Наталья Романова
Аналитический отчет по проекту «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по проекту «Скоро в школу»
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.
Публикация «Аналитический отчет по проекту „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о знакомстве детей со школой в дошкольном обучении.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению.
Я работаю с детьми в подготовительной группе, и моя задача состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Поэтому я разработала долгосрочный проект «Скоро в школу!»Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт и важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.
Исходя из выше сказанного, возникла идея создания этого проекта.
• Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.
• Продолжительность проекта : долгосрочный (Сентябрь - Май)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
• знакомство детей со школой и профессией учителя;
• создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
• развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
• формирование положительного эмоционального отношения к школе.
Актуальность проекта :
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
В работе над проектом соблюдала принцип последовательности, создавала атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. К работе над проектом подходила творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.
1. На 1-ом (подготовительном) этапе изучила методическую литературу по подготовке детей к школе, провела диагностику детей,проанализировав уровень готовности детей к школе. Результат диагностики показал следующие результаты:
Высокий уровень развития – 46.7%
Средний уровень развития – 45.7%
Низкий уровень развития – 7.6%
В группе подготовила дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, которые можно прочитать детям, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему о школе.
2. Основной этап.
Реализация проекта решалась в :
• Непрерывной образовательной деятельности с детьми.
• Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
• Самостоятельной деятельности детей.
• Интерактивной работы с родителями.
На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции 5 образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для этого использовала ознакомление с жизнью школы через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения в школе.
Проблема решается в различных видах деятельности.
В своей работе я использовала разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулировала к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем. Обо всём этом дети узнали из бесед «Что такое школа?», «Школьные профессии», «Кто такие первоклассники?», «Правила поведения со сверстниками», «Чем школа отличается от детского сада, «Что мы знаем о школе».
Использовала: специально организованные НОД:
Речевое развитие: «Почему я хочу учиться в школе?», «Беседа о школе», фантазийный рассказ «Каким будет мой первый день в школе?».
Познавательное развитие «Веселые задачки», «Графический диктант». «Веселая математика», «Дни недели», «Моя родина Россия», «Занимательные прописи».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Я в школе», «Мой будущий портфель», «Кем я хочу быть?», «Школьная площадка», «Дорога в школу»
Лепка: «Мы школьники», «Лепим имя», «Это моя учительница»
Ручной труд: «Закладки для книг», «Книжки-малышки».
На занятиях рассматривали с детьми картины: «Школа прошлого и настоящего», «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?».
На занятиях рассказывала о работе учителей, о различных случаях, произошедших с детьми в школе.
Создавала ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создавала обстановку для естественного самовыражения ребенка («Верно - не верно», «Что будет если ты опоздаешь в школу…»).
Проводила словесные игры: «Радио», «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д. ;
Применяла в работе загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;
Просматривали дома мультфильмы : «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок».
Проводила ознакомление со школьной жизнью через произведения художественной литературы: В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день»
А. Барто «В школу»
Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»
Н. Носов «Фантазёры»
В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»
Ю. Коваль «Нулевой класс»
В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»
Л. Н. Толстой «Филиппок» и др.
Оформляла выставки детских рисунков: «Рисуют мальчики, девочки победу!», «Скоро я пойду в школу», «Кем я стану в будущем»
С целью ознакомления детей с окружающим миром были проведены экскурсии: в библиотеку,на почту.
В течении года дети посещали подготовительные занятия в СОШ, участвовали в муниципальных,региональных,федеральных конкурсах.
Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа», «Я учитель» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности, «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.
Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Все родители считают что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь». «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу, то испытывает трудности. Чтобы этого избежать я давали консультации и рекомендации родителям: «Скоро в школу», «Практические советы для родителей, будущих первоклассников» и др.
В начале года было проведено родительское собрание «На пороге школы». В результате проделанной работы родители получили интересующую их информацию о подготовке детей к школе.
На 3 (заключительном) этапе провела повторную диагностику для выявления знаний у детей.
Результат диагностики показал следующие результаты:
Высокий уровень развития – 54.5%
Средний уровень развития – 45,5%
Низкий уровень развития – 0%
Диагностирование детей в конце года позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе, у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.
В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе.
Заключительным мероприятием в детском саду был выпускной бал «До свидания, детский сад».
Я считаю, что проект «Скоро в школу мы пойдём!» поможет моим детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время. В дальнейшем я буду сотрудничать с учителями 1 классов и интересоваться успехами моих воспитанников.