МААМ-картинки

Аналитический отчет о работе за учебный год

Ольга Кочепасова
Аналитический отчет о работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет о работе за 2012–2013 учебный год

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 - 5 лет» ,

Е. В. Колесникова «Раз - словечко, два – словечко»,

Публикация «Аналитический отчет о работе за учебный год» размещена в разделах

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»,

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,

И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе»,

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада

А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова «Здравчтвуй мир»

Н. С. Варенцова «Обучение дошкольной грамоте»

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулкес малышами»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Возраст детей: 3 – 4 года.

Списочный состав: 24 ребёнка;

• Мальчиков – 10;

• Девочек –14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.

Работа 2 младшей группы №6 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №30 «Классики» на 2012-2013 учебный год.

Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности6 игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Со всеми семьями воспитанников ежегодно до начала учебного года проходит заключение договоров о сотрудничестве, родителям разъясняются их права и обязанности. Они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.

Условия работы с родителями :

-- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-- дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- консультации и беседы.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оборудованы игровые уголки, куплены игрушки, игры, оборудования и пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивющей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижений детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты. Мониторинг проходили 23 человека, в виду того что один мальчик является только что пришедшим. На данный момент он проходит адаптацию и мониторингу не подлежит.

Результаты освоения основной общеобразовательной

программы за 2012-2013 учебный год 2мл группа №6

Наименование образовательной области Уровень освоения на конец года

Высокий Средний Низкий

Здоровье 20/88% 2/8% 1/4%

Безопасность 19/84% 4/16% 0/0

Социализация 22/96% 0/0 1/4%

Труд 22/96% 1/4% 0/0

Познание 20/86% 3/14% 0/0

Коммуникация 21/92% 1/4% 1/4%

Чтение художественной литературы 22/96% 0/0 1/4%

Художественное творчество 19/84% 2/8% 2/8%

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2012-2013 учебный год

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками -Средний уровень

Любознательный. активный -Средний уровень

Эмоционально отзывчивый -Средний уровень

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками -Средний уровень

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения -Средний уровень

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватный возрасту -Средний уровень

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умение работать по правилу и образцу -Средний уровень

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе -Средний уровень

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности -Средний уровень

Итоговый результат формирования интегративных качеств дошкольника -Средний уровень

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;

• Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием;

Успехи:

Дети научились

Социализация

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

Труд

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

• Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Познание

• Выделять цвет, форму и величину

• Различать, называть, использовать строительные детали

• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

• Ориентироваться в расположении своего тела

• Использовать образцы обращения к взрослым

Коммуникация

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Внятно произносить гласные [а, у, и, о,э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

Художественное творчество

• Правильно держать карандаш и кисть

• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

• Называть основные цвета и некоторые оттенки

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

• Лепить предметы из 2-3 частей

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользоваться клеем

Результаты деятельности группы №6 за 2012-2013 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013-2014 учебный год :

• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям

• Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ

• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный годАналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 - 2013 учебный год. Тема по самообразованию " Музыкальное развитие детей.

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за учебный год
Опубликовано: 31 мая 2013 в 19:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о работе за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочепасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД