Колясникова Светлана
Аналитический отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика группы
Во второй группе раннего возраста сейчас 17 детей, из них 10 девочек и 7 мальчиков. За учебный год выбыло 2 ребенка, и прибыл 1. С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей «Давайте познакомимся», «Адаптация ребенка к детскому саду» позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.
Итог адаптации: 11 детей адаптировались в лёгкой степени, 3 ребёнка прошли адаптацию в средней степени (Даша Г., Женя Н., Ваня Ш., и у 3-х детей (Софья О., Лена Г., катя В. ,адаптация прошла в тяжёлой степени.
Степень адаптации второй группы раннего возраста
Оценка состояния здоровья
В течение года осуществлялась следующая работа в направлении укрепления физического здоровья воспитанников:
• Физкультурные занятия.
• Утренняя гимнастика.
• Прогулки.
• Дневной сон в соответствии с сеткой занятий и режимом дня.
• Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, лук и чеснок (нарезанные на тарелочки).
Несмотря на проводимую работу, дети часто болели в течение года. В первом полугодии – по причине адаптации детей к условиям детского сада. Во втором полугодии ситуация улучшилась. Болели дети в основном простудными заболеваниями. В марте группа была закрыта на карантин на одну неделю.
Посещаемость второй группы раннего возраста
В среднем посещаемость за год группы соствила70%. Можно сказать, что процент посещаемости на высоком уровне в ясельной группе, не смотря на период адаптации.
В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй группе раннего возраста проводилась по рабочей программе, разработанной с учетом примерной (рамочной) основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей детей совпадает с описанным содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и дополнено парциальными программами:
• авторской программой И. А. Лыковой «Цветные ладошки»;
• дополнительной образовательной программой Колдиной Д. Н. «Лепка, рисование с детьми 2-3 лет».
Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
После адаптации детей была проведена педагогическая диагностика в конце октября по всем образовательным областям. В конце года мониторинг не был проведен.
Динамика развития по областям на начало года 2019-2020 представлена в диаграммах (вторая группа раннего возраста)
Анализ результатов осуществлялся путем проведения итоговых занятий, изучения продуктов деятельности детей, бесед, путем наблюдения за детьми.
Социально-коммуникативное развитие.
По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 71%. Было выявлено, что дети не умеют играть вместе и делиться игрушками, многие дети не знают имена своих родителей. Не сформированы навыки самообслуживания, а так же основы безопасности.
К концу учебного года дети могут играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. В самостоятельной игре сопровождают свои действия речью, общаются в диалоге с воспитателем. Следят за действиями героев кукольного театра. Выполняют простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя). Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения. Продолжить работу с детьми в социально – коммуникативном развитие. В особенности в навыках самообслуживания и социализации. Эти задачи мы будем реализовывать в следующем учебном году.
Познавательное развитие.
В начале года эффективность педагогических действий составила 52,5%. Было выявлено, что дети плохо различают по форме и величине, не ориентируются в пространстве, не называют цвета, материал из которого состоит предмет, сравнение знакомых предметов. Трудности в составлении картинок. Не различают овощи и фрукты, не называют времена года.
К концу учебного года большинство детей могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнают шар и куб. Многие называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 44,5%. В течение года проводилась работа по развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.
К концу учебного года многие дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника. Не многие дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие.
По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 41 %. Было выявлено, что дети очень не отзывчивы на музыку, пение, произведения искусства, литературы. Нет интереса к народным игрушкам. Один ребёнок только умеет правильно держать карандаш, большинство не рисуют предметы округлой формы. В лепке большее затруднение вызывает лепка предметов из нескольких частей.
К концу учебного года многие дети знают, как правильно держать карандашам, кисть. Не все дети различают красный, синий, зеленый, желтые цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого куска маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Различают основные формы деталей строительного материала. Вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Физическое развитие.
По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 76%. Было выявлено, что у большинства детей вызывает затруднение выполнение ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга. Дети не соблюдали правил игры. Не достаточно хорошо умеют прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
К концу учебного года дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявляют навыки опрятности. Умеют самостоятельно есть. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Основными направлениями совершенствования педагогической работы в группе являлись : широкое использование дидактических игр и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми. Такие как: технология «Цветные палочки» Кюизенера, игровая технология «Логические блоки Дьенеша, технология развивающих игр «Дары Фребеля».
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. Так же в работе использовалось как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности, использовала следующие технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, игровая технология «Логические блоки Дьенеша», технология развивающих игр «Дары Фребеля».
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проекты: «Чистюли», «Здравствуй сказка»
2. Утренники к праздникам: «Здравствуй осень», «Новый год», «8 марта».
3. Развлечения, досуги: «Строим дом Мишке Тишке», «Зимняя прогулка», «Спортивное развлечение» (к 23 февраля).
Взаимодействие с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: групповое родительское собрания; анкетирование («Будем знакомы»); консультации («Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада», «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте», «Подвижная игра -залог здоровья малышей», «Игры, развивающие движения кисти», - «Пальчиковая гимнастика»); индивидуальные беседы («Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»). Работа с родителями в группе велась по плану. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Первое собрание «Будем знакомы. Адаптационный период», которое прошло в нетрадиционной форме «Знакомство». И второе «Развитие речи детей раннего возраста».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Такие как: «Музыкальные инструменты – своими руками», «Мы за здоровый образ жизни» - корригирующие дорожки, акция «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Новогодний аксессуар своими руками», «Мы помним мы гордимся», смотр – конкурс участков «Спортивный городок», где занимали призовые места. Также родители сделали дорожки здоровья для детей в группу, и помогали украсить группу к празднику «Новый год».
На конец учебного года было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 15 (88%) родителей. Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателей группы.
Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены работой 73,3%. В целом, можно сделать вывод, что во взаимоотношениях между родителями и педагогическим коллективом детского сада нет конфликтов, а возникающие трудности они решают, используя конструктивный подход. Воспитатели воспринимаются родителями скорее как партнеры по общению, что свидетельствует об отсутствии авторитарных форм взаимодействия и присутствии.
Благодаря проведению данного анкетирования мы можем откорректировать работу с родителями на следующий учебный год.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.
Прошла курсы повышения квалификации: «Обновление содержания дошкольного образования и внедрения современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО», «Инновационные подходы в организации работы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста через организацию различных видов игр».
Консультация для педагогов «Охрана зрения в процессе занятий. Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ».
Участие в научно – практическом семинаре: «Информационно – коммуникационные технологии дошкольного образования и информационная среда: потенциальные возможности и риски», «Развитие детской одарё нности: проблемы и перспективы».
Участие районного фестиваля педагогических идей – 2019: сертификат за предоставление опыта работы в номинации «Учебное занятие».
Участие в вебинарах: «Современные тенденции в воспитании и социализации детей», «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе», «Технология арт – терапии: особенности применения в образовательном процессе».
Приняла участие в интернет - конкурсах: «Психолого – педагогическое сопровождение», «Лучший конспект НОД по познавательному развитию».
Общий вывод о проделанной работе
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Результаты деятельности группы за 2019- 20120 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Но есть и проблемы:
• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• к сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.
В следующем учебном году 2020-2021 планируется:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
6. Активное участие в мероприятиях ДОУ.