Левашова Татьяна
Аналитическая справка по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по обучению дошкольников ПДД.
Левашова Татьяна
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателя доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил. Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В детском саду ведется целенаправленная,систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей применяются принципы систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.



В наших группах оформлены уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Это многофункциональные центры, где проводятся занятия, дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная, двигательная деятельность.


- уголки оснащены плакатами "Виды транспорта", "Правила дорожного движения", имеются наборы дорожных знаков, светофор, дорожная разметка, наглядно-иллюстративный материал;
-транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, полиция, гужевые повозки);
- макет, при помощи которого можно изучать план-схему: детский сад, жилые дома и общественные здания, близлежащие улицы и дороги.


На улице в большом формате расположена "Дорожная азбука", это наглядное пособие, где дети имеют возможность продолжать формировать правила дорожного движения и безопасного поведения в качестве пешехода; знакомиться с элементами дороги, пешеходным переходом, дорожными знаками.

В детском саду есть "Уголки безопасности", они представляют собой выставочные стенды на которых расположены необходимые информационные, справочные, пропагандистские, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Информационные уголки размещены на видном месте в вестибюле дошкольного учреждения, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием представленных на них материалов. уголки содержат рубрики:
1. В рубрике "ДТП с участием дошкольников" размещены статистические, информационно-справочные материалы.
2. В рубрике "Информация для дошкольников" представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. все наглядные материалы познавательные и обучающие.
3. В рубрике" Для вас, родители!" представлены:
-схема основных маршрутов безопасного движения по территории, прилегающей к дошкольному учреждению;
-информация с советами для родителей;
-краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице;



Использование наглядных методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста позволяет сформировать понимание и осознать ими опасные и безопасные действия на улице, умение найти правильный и безопасный выход из сложившейся ситуации на дороге.
воспитателями групп организовываются выставки детских рисунков на тему "Безопасность детей на дороге".

С родителями проводятся консультации, родительские собрания, дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, оформляются памятки " Будьте внимательны! Правила дорожного движения", "Памятка по воспитанию грамотного пешехода","Соблюдение правил в автомобиле".
На сайте детского сада оформлена вкладка по ПДД, где размещены памятки и рекомендации для родителей, паспорта дорожной безопасности.
Проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД : организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы.
Использованные в ходе работы и обучения разнообразные приемы и средства, позволяют формировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модели поведения на дороге, привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.