евгения самкова
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Анализ РППС в группах — центры безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 203»
по итогам тематического контроля
«Анализ РППС в группах – Центры безопасности»
Сроки проведения: 25.01.2020 года
Цель: обеспечение условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов.
Публикация «Аналитическая справка по итогам тематического контроля „Анализ Рппс в группах — центры безопасности“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Контроль осуществляли : члены творческой группы Попова А. П., Татаренко С. Л., Самкова Е. А.
Вопросы контроля : организация и содержание центров безопасности в группах
В соответствии с годовым планом для подготовки педагогического совета № 3 по теме: «Основы безопасности – важный аспект современного воспитания дошкольников» 25 января 2020 г. был проведен тематический контроль «Анализ РППС в группах – Центры безопасности»
Создание центра «Безопасность» является одной из эффективных форм работы с детьми по организации совместной деятельности воспитателя с детьми в формировании и закреплении необходимых навыков у детей. Именно в Центре безопасности дети приобретают навыки безопасного поведения на дороге, в быту, на природе.
В рамках тематического контроля было проанализировано содержание материала в «Центрах безопасности» всех возрастных групп. Педагоги должны были привести центры «Безопасности» в соответствие с требованиями ФГОС, обеспечить наличие наглядно-демонстрационного, дидактического, раздаточного материала по разделам «ПДД», «Пожарная безопасность», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и природа», «Ребенок в быту» атрибутами к сюжетно-ролевым играм, макетами дорог в соответствии с возрастом.
По результатам контроля было выявлено : Во всех возрастных группах «Центр Безопасности» расположен в доступном для детей месте. Приобретен наглядно-демонстрационный материал по ПДД, пожарной безопасности (плакаты по ПДД, пожарной безопасности, дидактические и настольные игры «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки». Оформлены макеты проезжей части, позволяющие детям самим моделировать расположение домов, клумб, действующего светофора, переносные дорожных знаков; имеются мелкие раздаточные игрушки: машинки, светофоры, макеты зданий, конструкторы «Лего»; представлены художественные произведения по «ПДД», «Пожарной безопасности», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и природа», «Ребенок в быту»; имеются атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезлы и фуражки инспектора ГИБДД, рули, жилеты. В средней группе имеется палас, представляющий модель города, который дети используют, играя с машинами. Имеется набор машин, которые дети используют для игры на паласе, представляющем модель улиц города, что позволяет закреплять правила поведения на дороге. Переносные дорожные знаки также дают возможность детям закреплять в форме игры знания о дорожных знаках. Имеются наборы обучающих карточек по безопасности, раскладушки «Безопасность ребенка», в которых описаны ситуации, связанные с безопасностью детей.
В достаточном количестве имеется художественная литература по разделам.
Выводы: Подводя итоги контроля, необходимо отметить, что в группах в значительной степени пополнился дидактический материал, практический материал, способствующий проведению систематической работы с детьми по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»- направление «Безопасность».
Однако контроль выявил некоторые недостатки в организации и содержании центров безопасности
Типичные из них:
• Не во всех группах размещены телефоны экстренной помощи.
• Недостаточно в Центрах Безопасности сюжетных картинок, дидактических игр, схем, моделей по правилам безопасного поведения не только на дороге, но и в быту, природе.
Рекомендации:
1. Практически использовать дидактический, наглядно-демонстрационный материал для формирования знаний, навыков безопасного поведения детей в воспитательно-образовательном процессе.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
2. Воспитателям групп продолжать пополнять Центр Безопасности сюжетными картинками, дидактическими играми, схемами, моделями с правилами безопасного поведения в быту и природе в соответствии с моделью предметно-развивающей среды по ФГОС ДО.
Срок исполнения: до 01.09.2020 г
Ответственные: воспитатели групп
Члены комиссии тематического контроля с содержанием справки ознакомлены :
/Попова А. П. /
/Татаренко С. Л. /
Справку составила :член творческой группы
/Самкова Е. А.