Джандарова Люба
Аналитическая справка об инновационной деятельности учителя начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
об инновационной деятельности учителя начальных классов
Джандаровой Любы Хамитовны
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.
В течение 2013-2014 года работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России» по ФГОС.
Публикация «Аналитическая справка об инновационной деятельности учителя начальных классов» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Особый упор делаю на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. В 2020-2021 учебном году я выпустила учеников четвертого класса, которые с успехом окончили начальную школу, занимаясь по учебно методическому комплекту «Школа России», который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире.
Мои выпускники показывают, что в основном все находятся в эмоционально положительном состоянии, не возникает серьезных конфликтов с преподавателями и сверстниками, хорошо развита память речь, внимание, уровень знаний по предметам, сформировано умение работать самостоятельно, инициативно, что помогает им легче адаптироваться в среднем звене в новых условиях.
В этом учебном году (20013-2014 год) я начала обучение в первом классе по ФГОС.
За короткий период обучения ребята моего класса стали настоящими учениками, умеющими понимать взгляд учителя, тон голоса, указания, выполнять любые задания, отвечать на предложенные вопросы. Мои уроки отличаются целенаправленностью, высокой плотностью, творческим подходом к выбору формы урока, методов и приемов, логичностью и последовательностью. Все силы я направляю на развитие личности ребенка, поэтому на моих уроках большое место отводится заданиям развивающего характера: учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Я стараюсь увидеть в ребенке все лучшее, показать его сильные стороны всему классу. Этому способствует умение осуществлять оценку деятельности учащегося, используя для этого словесную оценку, таблицы радости. Все это стимулирует желание детей учиться.
Главной единицей педагогического воздействия на уроках у меня является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. Основной формой обучения является коллективно-распределительная деятельность. Отличительной чертой уроков является оперативность, целевая направленность, использование различных форм контроля и самоконтроля, осуществление всестороннего развития логических способностей, глубина и осознанность знаний учащихся, создание в процессе обучения нестандартных ситуаций, использую новые технологии, икт, почти на каждый урок готовлю презентации, создаю атмосферы значимости и важности работы, осуществляемой учащимися. Благодаря своему опыту, смело внедряю инновационных технологий, повышающих активную позицию и деятельность самих учащихся на уроке, стараюсь добиться хороших результатов.
Много внимания уделяю закреплению изучаемого материала, индивидуальной работе с учащимися, организации дополнительных занятий, использованию современных технологий на уроках.
Одной из важнейших задач, которую ставлю на уроках это развитие личности ребенка, формировании его первичных взглядов на природу человека, общество.
Я в совершенстве знаю программу начальных классов, психологию детей младшего школьного возраста, а также владею вопросами методики преподавания в начальных классах. Вовлечению всех учащихся в учебный процесс способствует средства обратной связи, практические действия, работа в парах и группах. Это позволяет сосредоточить внимание детей на усвоение нового материала. Уместны и постоянны минутки отдыха детей, которые выражены в двигательных упражнениях для глаз, развития мелкой мускулатуры рук, упражнений на внимание и развитие речевой активности учащихся. Я стараюсь развивать математическую речь учащихся через использование алгоритмов рассуждения.
Формы, и методы работы выбираю продуманно и оптимально в соответствии с конкретной ситуацией и в зависимости от поставленных целей и задач. В ходе занятий умело сочетают индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Работа по звеньям, в парах, метод круговой тренировки заметно повышают моторную плотность урока, активизируют учащихся и стимулируют их к росту. В процессе учебных занятий широко использую такие способы организации учебной деятельности : актуализирующая беседа, опора на жизненный опыт детей, рассказ учителя с использованием учебных рисунков, презентации, разъяснение значения терминов, лексическая работа над нравственными понятиями (например, доброта, дружба, сплоченность и др.). На всех этапах обучения широко использую новые технологии:
а) игровые, организационной формой которых является игра;
б) коммуникативные - это общение, где ведущими методами являются диалог, дискуссия, работа в группах;
в) исследовательские, организационной формой, которой является проблемное обучение, где использую совместный поиск, создаю и проблемные ситуации.
Мной собран богатый дидактический материал по основным вопросам программы по предметам. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала допустимым.
Также использую различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся, формирую навыки самоконтроля и самооценки, развиваю различные виды мышления. Важное место на уроках я стараюсь отводить формированию общеучебных умений и навыков, использованию средств обратной связи, стремлюсь заложить мотивы учебной деятельности.
На уроках царит доброжелательная атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.
Мои учащиеся ежегодно участвуют во Всероссийских олимпиадах «Муравей», «Олимпус», «Инфознайка»и многие становятся победителями.
Позитивные результаты внеурочной деятельности.
Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе является идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия. Поэтому я изучаю склонности, интересы учащихся, терпеливо прививаю им навыки культурного поведения, работаю над сплочением ученического коллектива, поощряю всестороннее развитие личности школьников. Я стараюсь большое внимание уделять микроклимату в классе, духовно-нравственному воспитанию детей. Провожу разнообразные, интересные мероприятия, надолго остающиеся в памяти ребят. Предпочтение отдаю активным формам деятельности (спортивные праздники, дни здоровья, турниры, игровые программы т. д.). Также большое внимание уделяю проектной деятельности школьников и экологическому воспитанию детей. Я веду кружки «Удивительный мир слов», «Занимательная математика», «Я - юный исследователь»
- ребята принимают активное участие в озеленении класса;
- ученики участвуют во всех городских и школьных мероприятиях, занимают призовые места;
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной работе.
Я сочетаю традиционные и инновационные технологии : педагогику сотрудничества, технологию опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии. В кабинете у меня есть компьютер, который использую практически на каждом занятии, смотрим мультфильмы, рассматриваем учебные диски, совершают виртуальные экскурсии, показываю презентации, но к сожалению нету интерактивной доски, который очень нужен и необходим при работе по ФГОС