Наталия Алфёрова
Аналитическая справка о проделанной работе в рамках «Неделе безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
По заданию министерства образования и науки Самарской области, в соответствии с указанием министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2019 №07-6394 «О проведении Недели безопасности».
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа СПДС по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 4 до 7 лет. Основная цель проведения Недели безопасности дорожного движения - формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.
Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие формы работы : специально организованные игровые занятия познавательного цикла и художественно-эстетического, наблюдения за движением транспорта, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.
В раздевалке каждой группы детского сада оформлен уголок по профилактике ПДД, который в течение учебного года обновляется свежей информацией по правилам дорожного движения.
При ознакомлении детей с правилами дорожного движения воспитатели СПДС осуществляют связь между всеми разделами программы. В процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.
С правилами дорожного движения воспитатели СПДС знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. В каждой возрастной группе оборудован уголок безопасности, который постоянно обновляется и пополняется. Были обновлены и приобретены атрибуты, напольные модули в виде машин скорой помощи, полиции, пожарной машины, напольный модуль в виде автозаправки и т. д. для развития сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения.
В течении «Недели безопасности» педагогами СПДС были проведены следующие мероприятия:
• Образовательная деятельность познавательного цикла:
- «Безопасность на дорогах»; «Транспорт»; «Улицы нашей деревни»;
«Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» и т. д.
• Чтение художественной литературы:
- Н. Кончаловская «Самокат»; О. Бедарев «Азбука безопасности».
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»; С. Михалков «Моя улица»,
Г. Ладонщиков «Светофор»; О. Тарутин «Для чего нам светофор?»
Т. А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения.
• Беседы на тему:
- «Не попади в беду»; «Какие человеку нужны машины»;
«В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»; Закрепление с детьми их домашних адресов;
«Знакомимся со знаками дорожного движения»;
«Где должны играть дети»; «Что должны знать и уметь водители» и т. д.
• Ситуативный разговор:
- «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками»;
«Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».
• Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Светофор»;
«Дорожные знаки».
Раскрашивание раскрасок:
- «Правила дорожного движения»; «Разные машины едут по улице.
• Лепка - аппликация:
- «Любимая машина»; «Пешеходный переход».
• Конструирование из строительного материала:
- «Дорога нашего села»; «Автобус».
• Дидактические игры:
- «Три сигнала светофора»; «Светофор и пешеходы»;
«Найди пешехода – нарушителя»; «Угадай какой знак».
• Сюжетно – ролевые игры:
- «Умный пешеход»; «Правила дорожного движения»;
«Водители», «ГИБДД».
• Подвижные игры:
- «Кто быстрее соберет светофор»; «Воробышки и автомобиль»;
«Стоп, машина!»; «Едем – едем на машине» и т. д.
• Игра – драматизация: «Правила уличного движения».
• Просмотр мультфильмов из серии - «Уроки тетушки Совы» :
- «Азбука безопасности на дороге».
- Мультик : «Робокар»
• Показ театра:
- «Уважайте светофор»; «Сказка о правилах дорожного движения».
• Просмотр презентаций.
- «Правила поведения в общественном транспорте»; «Не играй рядом с дорогой».
• Консультирование родителей на темы : «Приемы обучения юного пешехода»; «Правила поведения на дороге».
• Изготовление папок – передвижек по ПДД.
• Изготовление и раздача информационных буклетов: «Для чего нужны светоотражающие элементы?»
• Совместные проекты: Дорожные знаки».
• Составление схем безопасных маршрутов :
- Дом - Детский сад - Дом»
Вывод:
План мероприятий, проведенных в рамках «Недели безопасности» был выполнен полностью. Все мероприятия были направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и безопасного поведения на дорогах. Педагогами СПДС ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста. Мультимедийные презентации, фильмы успешно применяются в непосредственно образовательной и свободной деятельности детей, сохраняется достаточно высокий уровень знаний детей правил дорожного движения.