Анна Шабаева
Аналитическая справка конспекта по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата изучения 28.01.2020г. Группа средняя группа №10
Ф. И. О. воспитателя Петровой Е. В. количество детей 15 детей
Вид, тема: занятие по экологическому воспитанию.
«Уход за комнатными растениями».
Публикация «Аналитическая справка конспекта по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Образовательные.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивающие.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Воспитательные.
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, получать от труда удовольствие.
Воспитательные : воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Материалы
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения.
Содержание непосредственно образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Детство» Т. И. Бабаевой.
Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.
1 Оценка правильности определения целей занятия Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
2 Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам
Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме. Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом. Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
3 Речевая активность детей
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, они отправляются в путешествие в «Город цветов». Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. В структуру непосредственно образовательной деятельности включены различные задания, которые содержали игровой сюжет, игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, использовались задания с помощью «Волшебного кубика», где дети узнавали какое это растение и как за ним ухаживать, активизировалась познавательно-исследовательская активность детей, творческие способности, на расширение и активизацию словаря, связная речь. Воспитатель вовремя провела физкультминутку; дальше дети отгадывали загадки о растениях. Рассматривали цветы на одежде, Учебный материал был преподнесен так, что дети с удовольствием решали все задания в «Городе цветов».
4 Эффективность реализации целей
Занятие интересное, дети в ходе занятия дети в игровой форме решали все задания в «Городе цветов», с помощью «волшебного шара», рассматривали схему строения растения, отвечали на все поставленные вопросы. На занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные задания формируют мыслительную активность детей, развивают речь детей, связывают творческие и вежливое проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты
5 Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации
Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем выполнений заданий детьми в игровой форме. Дети старались вместе с «Волшебным кубиком» справиться со всеми заданиями и решить их правильно.
6 Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т. д.)
Дети на занятии дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.
7 Организация педагогического общения на занятии
В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы,игровые, практические. Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая)
8 Педагогический стиль
На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения. Речь воспитателя эмоциональная, выразительная, доступная по форме и содержанию.
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие построено в игровой форме, что вызвало у детей творческие проявления у детей; формированием мыслительной активности детей.
Рекомендации воспитателю : В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно выполнять задания. Дети должны больше проявлять инициативы при ответе на вопрос воспитателя. Воспитателю больше уделять внимание малоактивным детям.