Получи документы

Консультация музыкального руководителя «Алгоритм работы над песней»

Калашник Наталия
Консультация музыкального руководителя «Алгоритм работы над песней»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация музыкального руководителя

Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Многие передовые, общественные деятели высоко оценивали роль пения в жизни человека.

Н. Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему виду искусства» и подчеркивал, что пение «первоначально и существенно, подобно разговору».

По сути, пение – это синтез слова и музыки

Публикация «Консультация музыкального руководителя „Алгоритм работы над песней“» размещена в разделах

1 этап – ознакомление с новым музыкальным произведением.

Методические приёмы подготавливают детей к целенаправленному прослушиванию песни :

• краткое вступительное слово о данном произведении (название песни, авторы музыки и текста);

• пояснение непонятных слов;

• чтение стихотворений и мини-рассказа, которые настраивают детей на более глубокое восприятие музыкального образа;

• разгадывание загадок, ребусов;

• вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа.

Такие приёмы помогают пробудить в детях интерес к песне, желание более внимательно её слушать и приступить к разучиванию.

2 этап – разучивание песни.

Задача этого этапа – создать атмосферу сопереживания данному произведению. Очень важно, при восприятии детьми музыки, развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение. Необходимо петь красиво, эмоционально чтобы заинтересовать детей новой песней.

После прослушивания песни проводится беседа с детьми о характере сочинения, его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор, намечаются исполнительские приёмы. Анализ подготавливает детей к разучиванию песни и, в то же время, показывает, насколько внимательно они прослушали музыку и как глубоко её поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения.

На этом этапе большую роль играют упражнения для развития певческих навыков. Дети учатся по подражанию, поэтому я показываю приемы исполнения, а их закрепление происходит на упражнениях. Упражнение дается как распевание, перед пением песен. С их помощью дети разучивают трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне. Работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые снижают интерес детей к песне. Поэтому упражнения, которые помогают преодолевать трудности, приобрести певческие навыки предлагаются в игровой форме.

Для того, чтобы дети быстро запомнили песню, используют уточнения («Эта песня легкая, ты её быстро запомнишь») и вопросы («Как начинается первый куплет?», «О чем поется во втором? «Какой куплет тебе нравится больше всего?», «Или припев?»).

Можно поиграть с детьми в «Подсказку» : спеть песню с остановками и ждать, когда дети подскажут слово, которое «забыла». Или предложть отгадать по губам слово, которое забыли дети. На последующих этапах разучивания следует обращать внимание на то, чтобы дети без опоздания, вовремя начинали каждый куплет. Качество исполнения песни зависит не только от ее правильного выбора, но и от методики разучивания.

3 этап – исполнение песни.

Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием «выступают» перед зрителями.

Каждая песня требует своего сценического воплощения. Этот этап работы с песней детям наиболее любим.

Публикации по теме:

Из опыта работы по краеведению музыкального руководителя «Я живу на Урале» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящим. В.

Из опыта работы музыкального руководителя «Введение регионального компонента в содержании музыкального воспитания» Условия формирования опыта О введении в содержание дошкольного.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Презентация опыта работы музыкального руководителя в театральной деятельности Презентация опыта работы музыкального руководителя в театральной деятельности, первой квалификационной категории, муниципального автономного.

Опыт работы «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами» Музыкально-образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется мной, музыкальным руководителем, и воспитателями, с которыми.

План работы музыкального руководителя План работы музыкального руководителя за 2017 - 2018 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста. Цель.

План работы музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями Октябрь месяц С 3.10 – 07.10 - .Индивидуальная работа с воспитателями групп по определению.

План работы музыкального руководителя с воспитателями на учебный год план работы музыкального руководителя с воспитателями на …уч. г. Сентябрь. Консультация : Консультация для воспитателей «Особенности музыкального.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Работа над песней на музыкальных занятиях в детском саду Жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождается песней: это потешки и колыбельные, которые поёт ему мама или бабушка. Подрастая, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Алгоритм работы над песней»
Опубликовано: 31 января 2018 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя «Алгоритм работы над песней»» (включая файлы) размещена пользователем Калашник Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД