Папки-передвижки

Алгоритм фонетического разбора в 1–4 классах

Комарова Елена Алексеевна
Алгоритм фонетического разбора в 1–4 классах
▼ Скачать + Заказать документы

1) Произнести медленно слово, вслушайся в него.

2) Выдели в слове сочетания СГ (согласный, гласный) и примыкающие к ним звуки, обозначь их.

Первоначально звуковая графическая схема составляется простым карандашом.

3) Определи место звуков по порядку в слове, обозначь их.

4) Определи гласные звуки, обозначь их красным цветом.

5) Определи твердые и мягкие согласные звуки в слове, обозначь мягкие согласные - зеленым цветом, твердые согласные - синим.

6) Определи звонкие и глухие согласные в слове, обозначь их в схеме - внутри звонких согласных рисуем точку, у глухих внутри ничего не ставим.

7) Назови звуки в слове по порядку.

Публикация «Алгоритм фонетического разбора в 1–4 классах» размещена в разделах

8) Определи ударение в слове, обозначь его в звуковой схеме.

9) Определи количество слогов в слове, скажи слово по слогам, обозначь в звуковой схеме слова границы слогов вертикальной чертой.

Типовой план может видоизменяться в каждой его части. Изучение легкого материала происходит быстрее, изучение новых, более трудных звуковых структур слов и букв (ы, и, е, ё, и, ь, щ, ц, ъ) — медленнее.

О звуках учащиеся должны знать, что их произносят и слышат, о буквах - что они обозначают звуки речи, их пишут и видят

2) 1) Анализ последовательности звуков в словах с помощью транскрипции.

В процессе звукового разбора со 2 класса использовала элементы транскрипции (от латинского «trans» - через, «scriptio» - письмо). Это нужно, чтобы показать звуковой состав слова, а не его буквенное (графическое) обозначение. Использование элементов транскрипции ведет к систематизации фонетико-графических знаний.

Фонетическая транскрипция - это специальный способ записи устной речи, который помогает точно передавать ее звучание.

Основные знаки фонетической транскрипции :

[ ] - границы фонетической транскрипции.

[й ] - знак, обозначающий мягкость согласного.

[а] - гласный, ударный.

[ ] - знак долготы согласного звука

ПЛАН ЗВУКО-БУКВЕННОГО РАЗБОРА ВО II - IV КЛАССАХ

1) Произношу слово по слогам. Считаю количество слогов.

2) Произношу слово целиков. Определяю, какой слог ударный.

3) Произношу слово целиком. Называю по порядку и записываю все звуки.

4) Указываю количество слогов и ударный слог.

5) Называю снова все звуки по порядку, записываю их в столбик и даю им характеристику.

6) Называю буквы, которыми они обозначены.

7) Указываю количество звуков и букв

- Выполни звуко-буквенный разбор слов по образцу. Характеризовать звуки письменно.

Шмель, ёрш, окунь, съел

Образец устного разбора : [й’ама]

яма

В этом слове 2 слога, первый - ударный, 4 звука, 3 буквы. Обозначены

[й’] - согласный, непарный мягкий, непарный звонкий буквой я

|а] - гласный, ударный

[м] - согласный, парный твёрдый, непарный звонкий, обозначен буквой м (эм) [а] - гласный, безударный, обозначен буквой а

В письменном разборе отступить от начала страницы расстояние, равное линейке (для записи букв, внизу, после звуков и букв провести черту и записать количество букв и звуков.

Слова для звукового разбора не записываются. Учитель произносит слово орфоэпически и предлагает разобрать его.

Ученик разбирает слово на слух, обязательно в произношении работа над каждым звуком.

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм фонетического разбора в 1–4 классах
Опубликовано: 29 октября 2024 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм фонетического разбора в 1–4 классах» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД