Власова Юлия
План тематической недели, посвященной Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
1- Неделя с 31.05.2021 по 04.06.2021
Тема : Неделя, посвященная дню рождению А. С. Пушкина
Цель: пособствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А. С
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
Публикация «План тематической недели, посвященной Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
31 мая понедельник 1 половина дня
В групповом помещении
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика
Беседа о состоянии здоровья детей, и настроении.
Игра м/ подвижности «Лягушка и цапля»
чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
В группе беседа о поэте А. С. Пушкине «Дядя Саша Пушкин»
П/и малой подв. «Кого не стало»
Самостоятельная игровая деятельность.
Консультация: Безопасное лето
прогулка
Наблюдение за начинающимся летом. Цель: формировать представление детей о состоянии природы (о том, что тепло, начинает расти на площадке трава, которую необходимо беречь, не срывать цветы, наблюдение за пчелой (чем она отличается от осы и какую пользу приносит человеку). Правила безопасного поведения с насекомыми.
Трудовая деятельность: уборка вместе с воспитателем песочницы, подгребание лопатками песка.
. С/Р игра «Космонавты»
Цель: учить детей выполнять простые действия, умение распределять роли и обязанности по игре, бесконфликтно выходить из сложившейся ситуации.
П/ и «Кузнечики и лягушка»
Цель: закрепить умение отталкиваться двумя ногами, прыгая с продвижением
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня
В групповом помещении
Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С. Н. Ушаковой.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.
Практическое упражнение «Правильно моем руки» - способствовать закреплению умения детей мыть руки правильно, привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.
Ситуация общения «Если бы я был писателем» - содействовать развитию монологической речи
Игра «Кого не хватает?»
Индивидуальная работа: с Тимуром.
Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах второго десятка. Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Прогулка
Наблюдение за погодой (наблюдением за облаком бегущем по небу)
П/и «Пузырь»
Цель: учить детей строиться в круг, упражнять в одновременном сужении и расширении круга.
С/р игра «Дочки- матери»
5. Индивидуальная работа (бросание мячика в цель).
Самостоятельная деятельность детей рисование, игры в песке
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
1 июня вторник 1 половина дня
Музыка в театральной студии В групповом помещении
Прием детей на улице, беседа о состоянии здоровья и настроения детей (эмоциональный настрой детей).
Утренняя гимнастика (на улице).
Чтение художественной литературы.
Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности
Дидактическая игра «Длинный, короткий». Цель: учить соотносить предметы путем наложения друг на друга.
Индивидуальная работа, «Считай, не ошибись!»
Цель: закрепление порядкового и количественного счёта от 1 до 10.
Игра направленная на познавательное развитие «Я загадаю, а ты отгадай».
Цель: закрепление умений отгадывать загадки по теме «Лето».
Прогулка
Наблюдение: что можно сделать с песком.
Цель: расширять знания детей о свойствах песка; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Труд: вскапывание песка.
Цель: продолжать учить работать лопаткой,
П/и. «Зайцы и волк».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
2. П/и. «Теремок».
Цель: создание условий для двигательной активности детей.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна.
Настольно-печатная игра «Лото».
Цель: формировать умение различать, отбирать по названию и зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Чтение художественной литературы
«Сказка о царе Салтане» Подготовка к игровой ситуации по желанию детей
Способствовать формированию навыка по созданию замысла игры, развитию диалогической речи, ролевого поведения, коммуникативных умений.
Конструирование «Домик Лесника».
Цель: закрепление умений конструировать и видоизменять постройки по образцу.
Прогулка
Наблюдение: за насекомыми. Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке – организовать работу в бригадах, способствовать формированию умения детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу
Подвижные игры: «Али-Баба» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с текстом; Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей игры с лопатками, машинами,
прочим выносным материалом, рисование мелом.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
2 июня среда 1 половина дня
Рисование в изостудии В групповом помещении
Прием детей на улице,
Утренняя гимнастика (на улице).
Пальчиковые игры «В лесу», «Два ежа».
Цель: развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.
Д/и «Кого не стало?»
Цель: Закрепление знаний об изменениях в природе, в образе жизни животных и птиц.
Беседа : Лето
Цель: закрепление знаний об изменениях, происходящих в природе и жизни людей в разное время года, умений находить закономерности; развитие наблюдательности.
Индивидуальная работа, Д/и «Круглый год»
.игры с конструктором LEGO
Прогулка
Наблюдение: за старшими ребятами.
Цель: привлечь внимание детей к играм и поведению старших ребят, воспитывать дружеские отношения по отношению к окружающим.
Труд: уборка и очистка от песка лопаток и ведерок.
П/и. «Теремок».
Цель: создание условий для двигательной активности детей.
П/и. «Зайцы и волк».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 4. Индивидуальная работа «Беги ко мне».
Цель: учить выполнять различные задания, реагировать на сигнал.
5. Самостоятельная деятельность детей игры с лопатками, машинами, прочим выносным материалом, рисование мелом
2 половина дня
В групповом помещении
Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С. Н. Ушаковой.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Д/и «Назови героя».
Цель: дополнять знания детей о героях сквазок А. П. Пушкина, продолжать учить различать их.
Х/и. «Круг - кружочек».
Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки.
Пальчиковые игры
«В лесу», «Два ежа».
Цель: развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.
Практические упражнение «Подбери рифму» - упражнять детей в подборе рифмующихся слов. Чтение книжек и рассматривание иллюстраций
Прогулка
Игра средней подвижности «Найди себе пару». Цель: формировать умение ориентироваться в выборе пары, развивать смекалку, реакцию.
П/и «Лохматый пес». Цель: совершенствовать умения двигаться в рассыпную, двигаться в соответствие с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
3. Индивидуальная работа по математике.
Тема : «Город. Транспорт». Цель: совершенствовать навыки объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.
П/и «Самолеты». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
3 июня четверг 1 половина дня
Музыка в музыкальном зале В групповом помещении
Прием детей на улице,
беседа о состоянии здоровья и настроения детей (эмоциональный настрой детей).
Утренняя гимнастика (на улице).
Чтение художественной литературы Сказки А. С. Пушкина.
С/р игра «Магазин фруктов и овощей».
Цель: расширение и пополнение запаса знаний и представлений о профессии продавца, продавца - кассира; закрепление умений соблюдать правила игры, самостоятельно распределять роли.
Индивидуальная работа «С какой ветки детки?».
Цель: закрепление названий деревьев и кустарников, знаний об их строении, внешних признаках.
Игровая ситуация «Вежливый котенок»
Цель: формировать у детей умение употреблять в речи вежливые слова Беседа с родителями : Сказочник Пушкин
Прогулка
Наблюдение: не обижайте муравья.
Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Труд: полив кустиков.
Цель: освоить технику полива растений.
П/и. «Теремок».
Цель: создание условий для двигательной активности детей.
П/и. «Зайцы и волк».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Индивидуальная работа д/и. «С какой ветки детки?».
Цель: закрепление названий деревьев и кустарников, знаний об их строении, внешних признаках. Самостоятельная деятельность детей игры с лопатками, машинами, прочим выносным материалом, рисование мелом.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна.
Д/и. «Построим игрушки на зарядку».
Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру.
Рассматривание серии предметных картинок «Электроприборы»
Цель: Формирование знаний об электрических приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
«В гостях у сказки». Слушание сказок, драматизация.
Цель: создать условия для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками. Индивидуальная работа, упражнять в аккуратной штриховке силуэтов. Д/и «Что летом родиться, зимой пригодиться»
Цель: Систематизация знаний о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитание бережного отношения к природе, к труду взрослых.
Прогулка
П/и «Ровным кругом» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
П/и «Ловишки», Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
Д/и «Где, что растет?» Цель: учить понимать происходящее в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Мало п/и «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность.
10. Игры на выбор детей.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
4 июня пятница 1 половина дня
Физкультура в спортзале В групповом помещении
Прием детей на улице, беседа о состоянии здоровья и настроения детей (эмоциональный настрой детей).
Утренняя гимнастика (на улице).
Чтение художественной литературы.
Д/и «Бывает – не бывает».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках лета.
Индивидуальная работа Д/и «Летние месяцы»
Цель: закрепление названий летних месяцев, их очерёдности, характерных признаках Д/и. «Самолёт построим сами».
Цель: учить составлять целое из частей, закрепить знание строения самолета
Прогулка
Наблюдение: спит ли солнышко?
Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнышко скрывается.
Труд: привлечь детей к прополке сорняков.
Цель: воспитывать интерес к труду.
Подвижная игра «Подними платок» - закрепить умение согласовывать слова и движения. Индивидуальная работа с Индивидуальная работа: упражнять в беге наперегонки. Самостоятельная деятельность детей игры с лопатками, машинами, прочим выносным материалом, рисование мелом.
Д/и «Летние месяцы»
Цель: закрепление названий летних месяцев, их очерёдности, характерных признаках.
2 половина дня
В групповом помещении
здоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.
Игра с пением «Море волнуется» - совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных.
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке» Индивидуальная работа Д/и «Летние месяцы».
Цель: закрепление названий летних месяцев, их очерёдности, характерных признаках.
Д/и «Что где растёт?»
Цель: Закрепление знаний по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья и кустарники».
Прогулка
П/и. «Зайцы и волк».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Наблюдение за погодой – предложить детям установить причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и видом осадков.
Подвижная игра спортивная игра «Баскетбол» - совершенствовать выполнения детьми игровых действий.
Индивидуальная работа: по развитию движений - способствовать закреплению навыков метания предметов вдаль.
П/и. «Теремок».
Цель: создание условий для двигательной активности детей.