Галина Воронина
Альбом «День рождения звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование наглядности для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду и занимает одно из ведущих мест среди педагогических методов воздействия. Поэтому возникла потребность в разработке наглядной модели состояния звукопроизношения детей. Одной из форм работы в этом направлении является разработанный мной альбом "День рождения звука".
Публикация «Альбом „День рождения звуков“» размещена в разделах
Представленная модель альбома показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику их исправления. В альбоме видно, какие звуки у ребенка отсутствуют и какие уже поставлены. Поскольку я работаю с детьми с ТНР, альбом содержит материал на все звуки т. к. у некоторых детей отсутствуют все звуки речи, и приходится начинать работу сначала с гласных, а далее с учетом появления звуков в онтогенезе.
Альбом является наглядным пособием для учителя-логопеда, родителей и детей:
• учитель-логопед создает у детей положительную мотивацию к занятиям и проводит мониторинг работы по звукопроизношению;
• родители видят, какой звук поставлен.
• дети с интересом стремятся работать над звуком, вовлекаясь незаметно для себя в коррекционный процесс.
Альбом представляет собой карточки с картинками на поставленный звук и веселым стихотворением. Карточки заламинированы и прошиты на перфобиндере. На каждой карте наклеены полоски из прозрачной пленки в виде кармашков, в которые вставляются подарки для звука. Как работать с альбомом
Когда звук появился в речи ребенка — родился, наступает настоящий день рождения с подарками и гостями. Ребенку предлагается набор подарков на выбор, и он выбирает понравившийся, с которым пойдет на день рождения звука. Подарок ребенок раскрашивает, логопед подписывает подарок, если ребенок умеет писать, то он может и сам подписать. Далее ребенок идет к звуку на день рождения, дарит ему подарок, т. е. вставляет свой подарок в кармашек на страничке с появившимся в речи звуком. На картинке кроме буквы, обозначающей звук, изображена картинка с гостем, который пришел на день рождения. Логопед предлагает посмотреть, кто еще пришел на день рождения звука и ребенок называет нарисованного персонажа на картинке. Логопед говорит, что этот персонаж приготовил в подарок для звука стихотворение, но по дороге забыл его, и предлагает помочь ему вспомнить. Далее разучивается стихотворение, помещенное на картинке, если ребенок умеет читать ему сначала предлагается прочитать, а потом выучить.