Приложение МААМ

Аквааэробика в бассейне ДОУ

Белозерова Юлия
Аквааэробика в бассейне ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Аквааэробика - это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать детей. Одной из её особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличии от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. С помощью аквааэробики можно укрепить связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше; например, сухожилия, ограничивающие с боков подколенную ямку. Велико гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм:

Публикация «Аквааэробика в бассейне ДОУ» размещена в разделах

· формирование “мышечного корсета”;

· предупреждение искривлений позвоночника;

· гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног;

· устранение повышенной возбудимости и раздражительности, подверженности простудным заболеваниям.

Программа кроме занятий аквааэробикой включает элементы танца на воде, различных игр и эстафет на воде. Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

Поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию особенно актуален для детей дошкольного возраста, поскольку в данный период происходит интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия

собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ребёнка способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления.

Актуальность программы заключается в том, что плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.

Игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, способствующий оздоровлению детей, укрепляющий их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств коррекции в условиях ДОУ. Одним из таких средств являются занятия аквааэробикой.

Настоящая программа не дублирует содержание основной

общеобразовательной программы в ДОУ, является дополнительной и учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Ее отличительной особенностью является развернутая деятельность педагога, направленная на обучение детей аквааэробике, в процессе которой происходит развитие физической и общей культуры, гармонии и высокой самооценки, приобщение к здоровому и активному образу жизни.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Устав МБ ДОУ;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Письмо МО РФ от 02.06.1998г. №89/34-16 «О реализации права

дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и

педагогических технологий;

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.1.2660/10 от 22.07.2010г.

Цель программы: обеспечение оздоровления, закаливания детского организма,

всестороннего физического развития средствами музыкальных ритмичных

согласованных движений в воде.

Задачи:

повысить сопротивляемости организма к заболеваниям;

расширить адаптивные возможности детского организма;

совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повысить работоспособности организма;

укрепить сухожилия связочно-суставного аппарата;

устранить повышение возбудимости и раздражительности.

сформировать теоретические и практические основы водного пространства;

обучить уверенным и безбоязненным движениям в воде под музыку;

развить творчество в игровых действиях под музыку в воде;

выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях

тела.

Развить чувства ритма, пластики в движениях;

развить движения под музыку при выполнении упражнений;

гармоничное развитие мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и

ног;

развитие плавательных навыков через разучивание согласованных

упражнений и композиций.

воспитать нравственно-волевые качества: настойчивости, смелости,

выдержки, силы воли;

сформировать устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение

эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;

воспитать доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Ожидаемый результат:

расширение кругозора у детей;

интерес у детей к музыкальному искусству, искусству танца на воде;

сформированность чувства ритма, пластики в движениях;

сформированность художественного вкуса в соответствии с возрастными

особенностями;

умение самостоятельно подбирать элементы для танцевальных композиций;

улучшение посещаемости за счёт снижение заболеваемости;

расширение спектра двигательных умений и навыков в горизонтальном и

вертикальном положениях тела в воде;

повышение динамики развития движений в воде;

развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде; ощущение чувства радости и удовольствия от движений;

приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Содержание программы.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа предусматривает взаимодействие детей в воде через игры и игровые упражнения, а также развитие движений по аквааэробике с элементами танца

Название раздела Количество занятий в год

Количество часов в год

I Аквааэробика 32 32

II Аквааэробика с элементами танца 32 32

Всего: 64 64

Структура программы.

Занятия предусматривают выполнение плавательных и физических упражнений под музыку в воде с элементами танцевальных движений, различные эстафеты и игры на воде в оздоровительных целях.

Всего в учебном году 64 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю

продолжительностью 20 минут 3-4 года; 30 минут 5-6 лет. Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста 5-6 лет с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности и не имеющих медицинских противопоказаний.

Занятия в кружке включают элементы художественного плавания, Л. Ф. К. комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания с предметами, восстановительные упражнения, эстафеты на воде.

Движения в воде рассматривается как комплексный навык, требующий

отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания,

погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание. Ведущим методом обучения является игровой метод.

Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать поставленные задачи.

Для достижения максимальных результатов, на занятиях используются

следующие методы обучения:

наглядный: показ пособий и видеоматериалов, показ упражнений и приёмов, имитация, зрительные ориентиры, показ инструктора;

словесный: объяснения, указания, беседа, рассказ, заучивание терминологии,

команды, распоряжения, пояснения;

практический: выполнение упражнений в команде и индивидуально, повторение упражнений, игры, выполнение контрольных нормативов.

Структура занятия

3 минуты - разминка на суше;

5 минут – обучение базовым движениям аквааэробики с предметами и без

предметов.

5 минут – обучение аквааэробике и согласованности выполнении движений;

10 минут - подвижные игры на воде;

5 минуты - свободное плавание.

Занятие строится по следующей схеме:

подготовительная часть,

основная часть,

заключительная часть.

Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.

Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы,

гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из

выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания под музыку, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания.

I раздел «Аквааэробика»

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические

упражнения, выполняемые в воде:

игры на воде;

упражнения силовой направленности;

упражнения на гибкость и растяжку;

упражнения на расслабление;

упражнения, подводящие к обучению спортивным способам плавания.

Этапы работы по аквааэробике.

Период

Цели обучения

Методы

1 этап

октябрь

Ознакомление с видом аквааэробики и разнообразным акваоборудованием; обучение базовым движениям аквааэробики, правильному дыханию, приемам безопасного пребывания в воде.

Прыжки, подскоки, бег, различные виды ходьбы, махи руками и ногами, вращение вокруг своей оси, в сочетании с дыхательными упражнениями.

Ознакомление с

условиями

плавучести и

равновесия тела;

помощь в

ориентации в воде;

обучение основным

движениям в воде.

2 этап ноябрь-декабрь

3 этап

январь

Развитие координации и тренировка основных мышечных групп с использованием акваоборудования.

Общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, подчиняющиеся определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной

по характеру музыкой.

Способствование развитию чувства ритма и умения управлять телом в воде; развитие творческих способностей фантазии и акватворчеству (варианты своих придуманных движений).

Совершенствование специальных упражнений.

Упражнения на все группы мышц.

Обучение специальным упражнениям на растяжку мышц в воде, для того, чтобы мышцы стали более эластичными и выносливыми.

II раздел «Аквааэробика с элементами танца».

Основными средствами занятий аквааэробикой с элементами танца в воде

являются:

ритмичные согласованные упражнения и композиции под музыку;

упражнения, направленные на пластичность и гибкость, выполнение

согласованных движений;

слушание музыки и ритма при выполнении упражнений и элементов танца;

выполнение композиций из отдельных элементов танца.

Принципы подбора музыкального произведения:

небольшие по объему (2 - 3 минуты);

доступные для детского восприятия и понимания;

удобные по темпу в воде (умеренно-быстрые или умеренно – медленные,

разнообразные по темпу, т. е. с ускорениями и замедлениями).

Начинать введение танцевальных элементов следует со второй половины учебного года.

Этапы разучивания аквааэробики с элементами танца.

Период Задачи обучения Методы

I этап февраль. Ознакомление с простыми упражнениями под спокойную музыку без изменения ритма. Движения под счет или сигнал, простые построения, выполнение композиций под музыку, выполнение простейших переворотов. Составление композиций для 2-4 человек, разучивание определенных сигналов и счета, для использования при разучивании элементов танца.

II этап март, апрель.

Разучивание связок и композиций с предметами и без предметов под музыку; координирование согласованности движений при выполнении различных упражнений. Движения в разных перестроениях, перевороты на 180-360 градусов, различные упражнения с предметами в паре. Формирование совместного выполнения движений, совершенствование выполнения упражнений в шеренге, кругу, умения следить за своей осанкой.

III этап май. Развитие гибкости, пластичности, красоты и эмоционального восприятия, радости при выполнении упражнений и движений на воде; выполнение разнообразных согласованных движений под музыку. Согласованное выполнение связок, элементов танца. Обучение качественному выполнению упражнений с соблюдением согласованности, корректирование работы ног и рук.

Перед разучиванием танца решаем задачи:

максимально сконцентрировать внимание детей;

вызвать интерес к новой композиции с помощью просмотров

видеофильмов, иллюстраций, прослушиваний музыкальных композиций;

активизировать детей с учетом индивидуальных способностей;

освоить танец детьми примерно в течение 3-5 недель.

Последовательность разучивания танца в течение месяца.

1 неделя Прослушивание мелодии, обсуждение темпа, характера, движений. Разучивание танцевальных движений на суше.

2 неделя Разучивание танцевальных движений в воде.

3 неделя Закрепление движений в воде, обучение согласованности в выполнении движений.

4 неделя Скоординированное выполнение танца.

5 неделя Отработка выполнения танца в костюмах и с предметами.

Чтобы достижения детей не прошли без внимания, необходимо использовать подготовленные композиции во время проведения праздников на воде, показательных выступлений для детей и родителей.

Методические рекомендации:

занятия проводится со всей группой детей;

при обучении целесообразен фронтальный метод;

разучивание упражнений сначала на месте, потом в движении;

на занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий

статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины;

использование игровых приёмов обучения;

после занятия целесообразно проводить оздоровительные мероприятия:

- самомассаж;

- ходьба по тропе здоровья;

- релаксационные упражнения;

- дыхательная гимнастика;

- водный стрейтчинг;

- упражнения ЛФК.

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУФотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что дети трех.

Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 летИгры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Развлечение для дошкольников в бассейне с Нептуном «Морские эстафеты»Развлечение для дошкольников в бассейне с Нептуном «Морские эстафеты» В нашем детском саду было проведено развлечение в бассейне для детей старшей группы. В начале инструктор провела небольшую разминку..

Сценарий праздника в бассейне в ДОУ «Таинственный остров»Сценарий праздника в бассейне в ДОУ «Таинственный остров» Квест в бассейне «Таинственный остров» Персонажи: Ведущая и Пират У входа в бассейн ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Что в бассейне мы нашли?» Здравствуйте уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов. В некоторых детских садах хорошие дяди или тёти архитекторы запроектировали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аквааэробика в бассейне ДОУ
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аквааэробика в бассейне ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Белозерова Юлия (УИ 3406267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД