Елизавета Середина
План-конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»
План – конспект
по аквааэробике для детей
Подготовил:
Инструктор по плаванию:
Середина Е. А.
г. Дудинка
2018 г.
Задачи :
• продолжать учить погружаться под воду головой вниз с продвижением вперед;
• продолжать обучать уверенно и безопасно двигаться в воде под музыку
Публикация «План-конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• совершенствовать развития физических качеств, жизненной ёмкости лёгких, укреплять сухожилия связочного- суставного аппарата, развивать своды стопы и мускулатуру, способствовать повышению сопротивляемости растущего организма к холоду;
• воспитывать, смелость и решительность, учиться работать в команде, поддерживать командный дух.
Инвентарь: нудлы по количеству детей, баскетбольное кольцо (2шт, мяч, надувные круги по количеству детей
ТСО: магнитофон, музыкальные диски.
Ход занятия
№ Содержание Методические указания Дозировка
1
2
3 Вводная часть
На суше:
1. Построение
2. Приветствие
3. Разминка (на суше)
Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам, в стороны на пояс вверх а теперь весёлый смех. Все девчонки: «хи-хи-хи». Все мальчишки : «хо-хо-хо». А все в месте: «ха-ха-ха»
4. Организованный вход в воду.
- разминка выполняется с условиями текста с ускорением
1 мин
5 сек
3 раза
Основная часть.
1. Упражнения на дыхания
2. Упражнения с нудлами
3. Игровое упр.
«Поезд в тоннель»
4. Игра
«Водяной баскетбол»
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Дети делают выдох в воду одновременно, все вместе. произнося гудок парохода «у-у-у-у-у…»
-И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, ноги на ширине плеч. Выполняем махи поочередно обеими ногами. Стопа на себя. Колени прямые.
-И. п. – нудл за спиной, правой ноги добавляем леву руку вперед, а к левой ноге – правую руку (рука двигает нудл под водой).
-И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, ноги вместе. Выполняем подъем ног вверх (сгибая ноги, поднимаем колени груди и выпрямляем вверх) затем сгибая колени опускаем вниз и встаем на дно.
-И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону. Правую ногу выносим вперед, левую назад и далее меняем ноги местами через прыжок. Имитируем лыжный шаг.
-И. п. – нудл за спиной, руки перехватываем под подмышками, руки согнуты, кисти рук лежат сверху нудла, локти смотрят назад. Правую ногу выносим левую вперед, руки назад, жим вниз и далее ноги меняем местами через прыжок - руки сгибаем. Имитируем лыжный шаг – руки жим вниз.
- И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, подтянули колени к груди. Выполняем перекаты в сторону. Ложимся на правый бок - подтянули колени к груди – ложимся на левый бок.
-И. п. – стоя, нудл в правой руке, ноги на ширине плеч. Удар правой рукой в правую сторону под водой и одновременно удар левой ногой в левую сторону, наклоняясь от ноги. Стопа на себя параллельно дну. Перехватываем нудл в другую руку и повторяем удары левой рукой и правой ногой. Конечная точка одновременна у руки и ноги.
-И. п. – стоя, нудл в правой руке, ноги на ширине плеч. Удар правой рукой в левую сторону под водой затем левой рукой в правую сторону.
-И. п. – взяв нудл в две руки (строго на ширине плеч) топим его и ставим правую стопу, выпрямляя ногу вниз - стоя на левой ноге - руки свободно. Сгибаем колено и топим нудл ногой вниз, сгибаем - разгибаем ногу.
-И. п. стоя нудл впереди, сгибаем, разгибаем ногу (топим нудл) вперед затем в стороны.
-И. п. – нудл над грудью, руки лежат сверху нудла, большие пальцы рук направлены в центр тела, подтянули колени к груди. Выполняем перекаты вперед-назад. Ложимся на спину - подтянули колени к груди – ложимся на живот - подтянули колени к груди – ложимся на спину.
-И. п. – нудл положить на шею, обхватить два конца нудла ступнями, лечь на воду.
-один конец нудла зажат между стеной и поручнем. Образовать арку.
Скользить по воде работая ногами, стараясь не задеть нудл. Встать в конец колонны, передавая нудл другому.
- команды перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть в противоположное кольцо. Правило игры: не толкаться, не топить, слушать команды. Красный флажок означает – фол (игрок отстраняется от игры на 5 секунд); Зёлёный флажок означает – спорный мяч (мяч отдаётся инструктору на выброс в игру) (3 – 4 раза)
1 мин
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
По
2 -3 раза
5мин «+», «-»
Заключительная часть
1. Релаксация
2. Организованный выход из воды - лечь любым способом на надувной круг, расслабиться и слушать как журчит вода и поют птички
- самостоятельно под наблюдением инструктора 2-3 мин
1-2 мин
ТМБ ДОУ «детский сад комбинированного вида «Льдинка»
Самоанализ.
Подготовил:
Инструктор по плаванию
Середина Е. А.
г. Дудинка
2018г
Самоанализ
Занятие по плаванию осуществлялась в подготовительной группе общеразвивающей направленности в количестве 10 человек.
Условия проведения занятия отвечали нормам СанПин: чистое помещение бассейна, температура воды в чаше бассейна 30 градусов; температура воздуха 29 градусов, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема: аквааэробике с нудлами для детей старшего дошкольного возраста
Тип: открытое занятия в рамках городского методического объединения.
Продолжительность – 30 минут.
При планировании занятия детей учитывала здоровьесберегающие технологии, смену видов деятельности, равномерную нагрузку на всех детей, учитывала знания и умения воспитанников данной группы по образовательной области «Физическое развитие» (плавание). Учитывались индивидуальные особенности и возможности детей.
Занятие было направлено на развитие интереса к плаванию и формирование привычки к здоровому образу жизни.
В ходе подготовки к занятию были проведены:
* Познавательные беседы о здоровом образе жизни
* Ознакомление с правилами закаливания.
Для реализации поставленных задач мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, игровой) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, групповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) - доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста.
Занятие состояло из трёх этапов (организационный, основной и заключительный, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам.
Планируемый результат предполагал представление о здоровом образе жизни
Организационный этап занятия был направлен: совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной. закрепление знаний о здоровом образе жизни и правилах закаливания, создание эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута.
На протяжении всего занятия осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, показа. Таким образом, содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к занятию, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.