Оксана Якунина
Актуальность по ранней профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Актуальность исследования.
Дошкольное образование является первичным звеном в системе непрерывной системы образования и ориентировано на организацию и совершенствование педагогического процесса в дошкольных учреждениях и семьях, на создание эффективных образовательных технологий. Составляющей дошкольного образования является профориентация детей, которая ориентирована на освоение детьми элементов трудовой деятельности и ознакомления с профессиями взрослых.
Публикация «Актуальность по ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых, как и овладение трудовой деятельностью, имеет целью формирование базовых качеств личности, которые представлены в альтернативных программах дошкольного образования.
Сложность и многомерность проблемы профориентации детей дошкольного возраста обуславливает ее актуализацию на современном этапе развития системы дошкольного образования, характерными чертами которой являются обновление содержания и поиск новых образовательных технологий, ориентированных на развитие личности.
Приобретенный ребенком дошкольного возраста опыт должен стать важным его личностным достоянием, который будет им использоваться в собственном поведении, деятельности в конкретных жизненных ситуациях. Именно поэтому поставленные задачи по профориентации должны решаться в контексте компетентностного подхода.
Профориентация направлена на формирование у детей дошкольного возраста предметно-практической компетентности, уважения к труду, трудолюбия, элементарной осведомленности о труде взрослых, интереса и уважения к профессиям, ценностного отношения к результатам человеческого труда, желание участвовать в посильной предметно-практической деятельности и творческого отношения к ней, базовых умений и навыков в различных видах труда.
Одной из важных задач профориентации в дошкольном детстве является расширение у детей представлений о профессиях людей, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых, уважительного отношения к ее результатам на основе знания и понимания их общественного значения; воспитание уважения к профессиям, стремление подражать ее в собственной трудовой деятельности, стремиться к получению в будущем определенной профессии.
На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.
Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и учения.
Изучением формирования представлений дошкольников о мире профессий занимались педагоги ещё в 30 - 80 годы двадцатого века, а это Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Я. З. Неверович, Е. И. Родина, Р. С. Буре и другие. В современное время вопросам трудового воспитания посвящены исследования О. В. Брагиной, С. С. Борисовой, И. Д. Золотухиной, С. М. Сливенко, К. Э. Захариной, А. О. Болотиной, Ю. А. Соколовой, Л. А. Ципилёвой и др.
Однако, несмотря на очевидный интерес ученых к данной теме, в современном образовании не в полной мере изучены вопросы расширения представлений о профессиях у детей дошкольного возраста. В связи с этим, необходимо изучить особенности расширения представлений дошкольников о мире профессий в процессе взаимодействия с родителями.