Приложение МААМ

Актуализация здоровьесберегающей работы в ДОО

вера васильченко
Актуализация здоровьесберегающей работы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Актуализация здоровьесберегающей работы в ДОО

Здоровое общество - здоровая и процветающая страна. Поэтому проблемы здоровья населения являются одной из главных задач государства.

Здоровье человека начинает формироваться с рождения. Большая роль отводится дошкольным образовательным организациям, в которых дети находятся по 10-12 часов, 5 дней в неделю в течение 5-6 лет.

В этот период у ребенка закладываются основы физического, психического и социального развития. Формируются отношения к окружающему миру, к себе, к своему здоровью, к людям, которые его окружают.

Публикация «Актуализация здоровьесберегающей работы в ДОО» размещена в разделах

Интерес ученых к здоровью детей всегда был высоким, но последнее время он обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, «…за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди детей, поступающих в школу» [6, с. 119]. Наряду с семьёй и системой здравоохранения, доля вины за негативные тенденции в здоровье детей лежит и на органах образования, в том числе и дошкольного.

Гиподинамия (слабая физическая активность, некачественное питание, психологический дискомфорт — лишь некоторые причины, создающие благополучную атмосферу для ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения (Скрипников А. В., 2018г).

В федеральном государственном образовательном стандарте (далее - ФГОС) огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей.

Одна из приоритетных задач ФГОС – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном образовании

Взаимодействие специалистов внутри организации, педагогического коллектива и родителей в дошкольном учреждении и системный подход, должны решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста.

Содержательная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) включает:

медико-образовательную деятельность (знания о здоровье, способах его поддержания; потребности и мотивационные установки; умения и навыки оздоровления);

физкультурно-оздоровительная деятельность как процесс освоения ценностного потенциала физической культуры и здоровья;

культурно-досуговая деятельность, формирующую духовно-нравственную составляющую здоровья (О. Л. Трещева, И. В. Новоселова 2007г).

В процессе формирования у детей культуры здоровья и здорового образа жизни (здоровьесберегающей деятельности в ДОУ) наиболее существенными направлениями образовательной системы являются:

организация воспитательно-образовательной деятельности;

организация физического воспитания;

валеологическое образование, ориентированное на создание позитивного отношения к здоровью;

психолого-физиологическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности.

Представители развивающего здоровьесберегающего научного направления (В. П. Казначеев 1997; Г. А. Куразаев и др., 1996; Э. М. Казин и др., 2000) главным считают разностороннее совершенствование человека в гармоничном балансе души и тела: сохранение, укрепление и развитие духовной, психической и соматической составляющих здоровья.

По итогам ежегодного анкетирования родителей (законных представителей) в вопросах организации деятельности ДОУ, прослеживается положительное отношение их к здоровому образу жизни, особенно в отношении питания и организации двигательного режима в ДОУ, в вопросах проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и создании психологической атмосферы в ДОУ. Но на самом деле показатели составляющих здоровьесберегающей деятельности противоположные, при наличии в ДОУ бассейна, всего 33% детей посещают бассейн, родители не дают согласие на посещение или забывают принести принадлежности для плавания. Количество детей, посещающих творческие объединения по физической культуре, падает. Увеличивается количество детей в творческих объединениях по художественно-эстетическому и познавательному развитию. Из этого вытекает и снижение показателей физического развития детей.

Мы должны выбрать такие способы воспитания основ культуры здоровья, которые сформируют навыки здорового образа жизни и ценность здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Публикации по теме:

Физкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУФизкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Консультация для педагогов Спортивные праздники, досуги, развлечения - формы активного отдыха детей. А праздник - это всегда радость,.

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Ароматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологииАроматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологии Ароматерапия обладает мистическим воздействием: она заставляет мозг и тело расшифровать ароматические послания, направленные на повышение.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуализация здоровьесберегающей работы в ДОО
Опубликовано: 26 июня 2023 в 05:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуализация здоровьесберегающей работы в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем вера васильченко (УИ 19747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД