Асият Абдуразакова
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
▼ Скачать + Заказать документы
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
Возрастная дошкольная группа : младшая 3-4 года.
Организованная образовательная деятельность № 5
Месяц проведения: январь.
Цели:
- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».
-Формирование способности понимать чувства других людей.
-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Задачи:
Публикация «Активное занятие с родителями младшей группы по программе „Социокультурные истоки“ на тему „Любимый образ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные :
-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.
- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
Развивающие:
-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия.
-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.
Воспитательные:
- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения о маме.
-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности : игрушка - курица, маски цыплят, музыкальное сопровождение для игр «Вышла курочка гулять», «Помощники» книга для развития детей 3-4 лет №2 «Добрый мир».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.
Встанем, встанем, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель (обращает внимание на цыплят, которые сидят в корзинке) : Ой, ребята, кто это?
Дети: цыплята.
Цыплята: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Цяплятки, вы почему такие грустные?
Цыплята: Наша мама потерялась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем цыпляткам найти маму?
Дети: Да.
Воспитатель: А превратимся мы с вами в цыплят. Сейчас мамы оденут на ваши головы маски и вы превратитесь в цыплят. А наши мамы, папы, бабушки будут играть с нами. Курочка услышит нас и прибежит.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.
Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.
Разговор в круге.
Отрывок стихотворения И. Косяков
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая (дети отвечают хором)
Воспитатель: А сейчас прочитаем стихотворение про маму.
Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? …
Дети: Да.
Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим цветочек, и ребята будут громко называть имя мамы!
Как зовут твою маму? А твою?
(Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? … ответы детей. Похвала педагога).
Пальчиковая игра «Большая стирка».
С мамой мы белье стирали, (Трем один кулачок о другой.
В речке вместе полоскали. водим ладонями вправо-влево, имитируя
полоскание
Выжали, повесили – сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя
развешивание белья
То-то стало весело! выполняем круговые движения кистями рук,
ладони вверх,пальцы разведены в стороны.)
Воспитатель (от лица Ангела) : Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме.
Воспитатель Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Маме будет приятно.
Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Воспитатель (от лица Ангела) : Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее. Наших мам мы порадовали, а ведь цыплятки маму не нашли. Давайте мы песенку споем про курочку, может она нас услышит?
Физминутка:
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цеплятки
Ко-ко-ко ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстогожука
Дождевого червяка
выпили водицы
Полное корытце
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Воспитатель: Ребята, мы с вами громко пели песню, нас услышала курочка и прибежала к своим деткам прищла. В благодарность она принесла такие альбомы, где вы можете с мамами нарисовать лучики к солнышку
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столами и нарисуйте вместе лучики к солнышку на странице Альбома «Солнышко для мамы». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)
Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Спасибо вам большое за нашу встречу. Ребята, скажем нашим гостям спасибо.