Елена Камышева
Активное занятие по программе «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Активное занятие по программе "Социокультурные истоки" для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «ДС №7 «Незабудка» Камышева Елена Александровна.
Тема: «Семейные традиции».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Активное занятие по программе „Социокультурные истоки“ для детей старшего дошкольного возраста „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Присоединение детей к семейным традициям.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с социокультурной категорией «Семейные традиции».
Развивающие: Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье; развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей; развитие самооценки у детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.
Оборудование: Книга 5 для развития детей 6-7 лет "Семейные традиции", солнышко и тучка из фетра, солнышко из картона, ручки на каждого участника.
Предварительная работа:
-знакомство детей с первой частью книги "Семейные традиции", чтение рассказа О. С. Абрамова "Семейная радость", сказа П. П. Бажова "Живинка в деле", рассказа И. С. Шмелева "Благовещение";
-рассматривание иллюстраций по теме;
-разучивание пословиц, поговорок о семье; беседа о смысле пословиц;
-пальчиковая игра «Семья»;
-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»;
-игровая деятельность «Наша дружная семья»;
-рисование "Традиции моей семьи".
Ход занятия
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Доброе день! Я рада вас всех видеть.
Психологическая разминка «Доброе утро».
Вышло солнце из-за тучки.
Помахало тебе ручкой!
Обняло, поцеловало.
«Добрый день»,- вам всем сказало!
Воспитатель: Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте, при помощи улыбки согреем друг друга своим теплом. Можно обнять друг друга и показать свое дружелюбие. Пожелаем друг другу доброго дня. Поделитесь, пожалуйста, вашим хорошим настроением с другими участниками круга.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семейных традициях. Традиция, как известно– это то, что перешло от одного поколения к другому. Мы с вами живем в огромной стране, в которой сложилось множество разных традиций. С детства мы помним о прекрасных традициях гостеприимства и радушия, глубочайшего почитания родителей, традиции родительского слова, послушания и заботы о старших, традициях благодарения и милосердия: пожелания здоровья, и оказания помощи тому, кто нуждается, сохранение старинных вещей, и передача мастерства и рукоделия, выбор профессии, имянаречение, совместный отдых, и семейные праздники. Эти и другие семейные традиции бережно передаются из поколения в поколение. И в каждой семье есть свои любимые традиции, которые мы с вами помним с детства.
2. Основной этап. (Задается вопрос ресурсного круга, активны дети, разговор по кругу и подведение итога).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие традиции из детства вам запомнились больше всего.
Каждый по кругу высказывает сове мнение по данному вопросу.
Психологическое упражнение «Семейное солнышко».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю нам всем вместе создать «Семейное солнышко». У меня приготовлено солнышко и лучики, на которых написаны разные традиции. Выберете самую любимую, самую оберегаемую традицию в вашей семье.
Воспитатель: семейные традиции – это то, что объединяет всю семью. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них много родных и близких, именно тех людей, которые их поддерживают и ценят. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.
3. Заключительный этап. (Совместное положительное оценивание результатов работы).
Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашей встрече: «Какие мысли и чувства у Вас возникли? Что запомнилось из сказанного?»
Дети высказываются по желанию.
Заключительное слово воспитателя: Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями о семейных традициях. Благодарю всех вас за участие!