Ильина Татьяна Николаевна
Активное слушание как способ общения родителя с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо, когда он очень устал, то надо дать ему понять, что вы знаете о его переживании (состоянии, «слышите» его.
Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувство.
Публикация «Активное слушание как способ общения родителя с ребенком» размещена в разделах
Недостаток в воспитании; оставлять ребенка наедине с его переживаниями. Своим советом и критическими замечаниями родители как бы сообщают ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет.
Правила «активного слушания».
1. Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
2. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.
3. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Вместо «Ты на него обиделся?», лучше сказать в утвердительной форме: «Я вижу, ты на него обиделся!». Сказав так, вы показываете, что понимаете и принимаете чувства ребенка.
4. Очень важно в беседе «держать паузу». После каждого высказывания лучше всего помолчать. Это время принадлежит ребенку. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка. Если глаза ребенка смотрят не на вас, а вдаль или в сторону, то продолжайте молчать, в нем происходит очень важная и нужная внутренняя работа.
5. В вашем ответе важно повторить то, как вы поняли, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
Результаты:
• Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребенка.
• Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше.
• Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.