Ольга Гурунян
Конспект беседы в рамках акции «Сортируй мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание, как составная часть нравственного воспитания детей.
Поэтому в нашем детском саду воспитатели провели акцию "Береги природу- сортируй отходы". Так же к этой акции присоединились родители. Они нарисовали рисунки вместе с детьми по теме "Сортируй отходы". Воспитатели провели беседу с детьми по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. А так же приняли участие с детьми по изготовлению поделок из вторсырья, использовали втулки от туалетной бумаги.
Публикация «Конспект беседы в рамках акции „Сортируй мусор“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
В ходе акции ребята узнали о вреде свалок, о способе переработки мусора. Нашей задачей было донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации, а так же приучать детей к ответственному отношению к природе.
Беседа "Сортируй отходы".
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать делать выводы;
Развивающие: активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, бросовый материал);
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте улиц города;
мотивировать к раздельному сбору ТБО;
привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды;
Материалы и оборудования: поделки из бытовых отходов, сюжетные картинки.
Организационный момент.
Воспитатель: сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть?
Давайте распечатаем и посмотрим, что там внутри.
Тут какие то фотографии.
Посмотрите, что это такое? (Демонстрация грязного города, горы мусора).
Как вы думаете откуда берется мусор?
Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и многое другое.
Воспитатель: Что произойдет, если мусор не убирать?
Дети, посмотрите, какой у нас может стать грязным город, если мы будем выбрасывать мусор где попало.
Как можно назвать мусор другими словами?
Основная часть.
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?.
Дети: Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.
Воспитатель: давайте посмотрим как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.
Д/и «Рассортируй мусор»
(Дети делятся на две команды, собирают мусор и сортируют его по
корзинам.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.
Воспитатель: давайте же разберемся что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети перечисляют. а воспитатель подводит итог.
Основные виды отходов:
Пищевые отходы- это то что попадает в мусорное ведро с кухни;
твердые бытовые отходы- это стекло, пластик, металл, бумага текстиль.
Строительный мусор- это плитка,кирпичи, штукатурка.
Воспитатель: Ребята каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывают приблизительно тонну мусора- полный кузов грузовика на планете более 6 миллиардов жителей. Представляете сколько мусора скапливается на земле?
Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно нам скоро придется спасаться от мусора? Кто же устраивает это безобразие? Мы (Демонстрация коробки с одним килограммом мусора)
Вспомните как писал Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот когда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Вам нравиться когда много мусора во круг? Можем ли мы с вами что то сделать чтобы мусора вокруг стало меньше.
Дети: Да. Отходы нужно сортировать и использовать вторично.
Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы можете отгадывать загадки.
1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;
2. Предметы сделанные из неё весят очень мало.
3. Если ее сжечь то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе.
(Пластмасса)
1. Его делают из песка;
2. Чаще всего оно прозрачное;
3. Когда падает, оно разбивается;
4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.
(Стекло)
1. Её изобрели китайцы;
2. У нас её получают из древесины
3. Она легко горит;
4. из неё получается очень много мусора.
(Бумага).
Воспитатель: Ребят, а у нас на земле лежат отходы, но они разные. Есть полезные для природы, а есть вредные. Давайте посмотрим какой мусор самый вредный?
Воспитатель: Давайте подумаем какой же мусор самый вредный и опасный.
Самым вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, т. к. люди используют очень много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, упаковочного материала, пакетов.
Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.
Итог: Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором.
Никогда не забывайте, Природа- это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!