Надежда Голозубова
Конспект акции по ПДД «Шагающий автобус»
Акция «Шагающий автобус»
Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
- расширять представления детей о правилах поведения на улице;
- способствовать развитию внимания, осмотрительности;
- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Ход акции
Построение детей на территории МБДОУ.
Публикация «Конспект акции по ПДД „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акции по ПДД в детском саду и школе
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по нашему городу. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути к детскому саду и обратно. Пройдя по нашему маршруту мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.
Поможет нам в этом необычный - «шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно проверить, знают ли вы как нужно вести себя в городе. Отвечайте мне «Да или нет»
Играет в игру «Да и Нет»
Быстрая в городе езда?- Да!
Правила знаешь движения? - Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти, через улицу? - Нет!
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? -Да!
Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путь.
Наше путешествие начинается. Водителю надевают трафарет автобуса и продвигаются вперёд
Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как?. спокойным шагом, по. тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Как быть?
Первая остановка у ресторана «Русь». Детей встречает инспектор ДПС.
Сергей Николоевич, добрый день! Сегодня мы проводим акцию «Шагающий автобус» и просим вас вместе с ребятами пройти по улицам города и познакомить наших воспитанников с самыми опасными и безопасными участки дороги.
Переход от остановки «Русь» МБОУ «СОШ №15»
Воспитатель: Обратите внимание на знак, который стоит возле школы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: «Осторожно! Дети!»
Воспитатель: нам нужно перейти на ту сторону.
Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки (беседа с детьми).
На какие две части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть)
Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.)
А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар).
С какими опасностями еще мы можем встретиться на улице? (Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома. Сергей Николаевич напомните, пожалуйста, ребятам правила перехода через проезжую часть.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется «организованная колонна». Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный, то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Воспитатель: Спасибо большое. Теперь мы смело, помня эти правила перейдем проезжую часть.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Воспитатель:
Продолжаем наш маршрут.
Отгадай те загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус.
Мы дошли до автобусной остановки.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Для чего нужны автобусные остановки?
Дети. На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть. Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить - переднюю; если есть место - садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».
Воспитатель: Вот мы и дошли до детского сада. Наша экскурсия была безопасна? (ДА.) Почему?