Меликова Рангина Надировна
Стенгазета в рамках акции «Наши добрые дела»
▼ Скачать +Заказ
Тип, вид акции : информационно – практический.
«Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»
Срок проведение акции : август
Участники акции : дети дошкольного возраста (4-5 лет)
Если каждый будет делать добро
в пределах своих возможностей,
возможности добра
станут безграничными.
Фазиль Искандер
План:
1. Актуальность проблемы.
2. Игры с детьми,работа с родителями.
Публикация «Стенгазета в рамках акции „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Стенгазеты, коллективные работы
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» сентябрь 2020
3. Рефлексия.
Актуальность акции :
Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.
Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В. А. Сухомлинский.
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям
4. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
5. Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
6. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
7. Развитие коммуникативных навыков детей.
8. Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию (социально-коммуникативное развитие).
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее.).
Этапы реализации акции :
I этап – подготовительный:
• Составление плана мероприятий с детьми.
• Обсуждение цели и задач акции с родителями.
• 3. Подбор дидактических игр, художественной литературы
• 4. Изготовить эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно — «солнечные лучики» из картона
II этап – основной (практический)
• Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий, направленный на нравственное воспитание дошкольников.
• Обработка результатов по реализации акции
• Оформление «Дерева добрых поступков» с высказываниями детей о добро
III этап- заключительный
• Изготовление детьми подготовительной к школе группы подарков-поделок «игрушки» для детей ясельной группы;
• Дети научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
• Иметь четкое представление о доброте, добрых поступках; у родителей повыситься интерес к жизни группы;
Ожидаемые результаты акции :
• Формирование нравственных чувств.
• Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
• Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Приложение 1
Дети сделали приятные сюрпризы, сердечки с добрыми пожеланиями.
На прогулке и в группе дети дарили сердечки и улыбки окружающим.
Воспитатель подводит итог: «Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей». Добрые слова и поступки помогают людям!
Приложение 2
План мероприятий с детьми
№ п/п Содержание работы Участники
1 Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?»
(рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей)
Цель: формировать первичные ценностные представления о добре и зле; учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. Воспитатели, дети.
2 Беседы: «Беседа о доброте, дружбе, вежливости.
Цель: закрепить знания детей о том, кого называют воспитанным человеком, что такое вежливость, довести до детей значение слова: дружба, доброта, вежливость. Воспитатели, дети.
3 Чтение книг: Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеева,
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.
«Вовка- добрая душа» А. Барто, «Вредные советы»
Цель :побуждает детей к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты. Воспитатели, дети.
4 Изготовление с родителям в выполнении совместных с детьми творческих работ «Нарисуй добро» «Я дарю тебе частичку своего тепла».
Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами. Воспитатели, дети, родители
5 Совместная творческая деятельность оформление «Дерево добрых дел» с высказываниями детей о доброте.
Цель: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами. с высказываниями детей о добре. Воспитатели, родители, дети.
6 Оформление стенгазеты «Наши добрые дела и поступки»
Цель: формировать у всех детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. Учить детей средней группы помогать 2-й младшей группы, проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему).. Воспитатели, дети.
7 Просмотр развивающих мультфильмов: «Уроки тетушки Совы»
Цель: знакомство с добрыми поступками на примере сказочных персонажей. Воспитатели, дети.
8 Оформление выставки рисунков «Наши добрые дела.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера - достигнута, задачи с успехом выполнены Воспитатели, дети.
9 Продуктивная деятельность:
• Рисование «Нарисуй добро»
• Просмотр мультик о доброте
• Аппликация Открытка для родителей «Я дарю тебе частичку своего тепла».
• Конструирование “Сундучок добрых дел”
• Цель: формировать представления детей о доброте, как важном, человеческом качестве; поощрять стремление совершать добрые поступки; дать понять, как доброе дело доставляет радость, тому, кто его делает. Воспитатели, дети.
10 Игра Сюжетно ролевая игра. «Детский сад»
Цель: формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Воспитатели, дети.
11 «Вечер – Разучивание пословиц о добре»
Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития. Воспитатели, дети.
12 Дидактические игры: Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки Воспитатели, дети.
13 Пальчиковый театр: народная сказка «Что такое добро?»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «доброта», развивать творческие способности, фантазию, способность сопереживать происходящему. Воспитатели, дети.
14 Подвижные игры:
• «Эстафета добрых дел»,
• «Волшебный стул»
Цель: Активизировались нравственные чувства (доброта, отзывчивость, сопереживание, сочувствие). • Дети стараются применять на практике усвоенные нормы и правила поведения, стали понимать общечеловеческие ценности. Воспитатели, дети.
15 Итоговое занятие: Развлечение «Путешествие в страну Добра»
Цель: закрепление знаний детей о добре, о хороших и добрых поступках. Воспитатели, дети.
3. Рефлексия
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
В. В. Путин
Будет еще интереснее, данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.
Мы научили детей выделять нравственную сторону поступков. Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Дети стали понимать о значении добра для счастья человека. Наглядность: наш плакат “Дерево волшебных дел ”, стенгазета «Наши добрые дела и поступки»