МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир добра и толерантности» в разновозрастной группе с детьми ОВЗ 5–7 лет

Князева Ирина Васильевна
Конспект занятия «Мир добра и толерантности» в разновозрастной группе с детьми ОВЗ 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В настоящее время эта тема является самой важной, ведь у детей закладывается главное нравственное качество - " доброта", которое формирует и характер ребенка.

Цель: Формирование толерантной культуры ребенка, воспитания положительных качеств, развитие способности к сплочению коллектива, вызывать желание детей к совершению добрых поступков и добрых дел. С уважением относиться к другим людям не зависимо от их состояния здоровья, возраста, национальности. Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со значением слова «толерантность».

Продолжать работу по обогащению словаря детей, упражнять в словообразовании, подборе антонимов, однокоренных слов, поговорок.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Формировать умение создавать подарок своими руками.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и образное мышление, графо-моторные навыки.

Совершенствовать фонематический слух.

Совершенствовать слуховое внимание.

Активизировать словарный запас.

Развивать связную речь. Развивать моторику рук.

Воспитательные:

Воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе, развивать способность решать конфликтную ситуацию мирным путем независимо от принадлежности к разным национальным культурам, расширять представления детей о " дружбе", "доброте", " взаимопомощи".

Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, быть отзывчивыми, заботливыми, благодарными.

Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь пожилым людям и младшим по возрасту. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка, соблюдение продолжительности занятия (20 минут)

Оборудование: картинки с изображением плохих и хороших поступков, простые карандаши, картинки, иллюстрирующие слова- антонимы, материал для поделки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель:

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно ребята!

2. Игра «Скажи наоборот».

Дети: Взрослые – дети

Светлокожие – темнокожие

Слышащие – глухие

Здоровые – больные, инвалиды

Сильные – слабые

Воспитатель:

А еще люди отличаются друг от друга национальностью, внешностью, интересами, предпочтениями. Люди вокруг не похожи друг на друга. Но за это никто друг друга не обижает, а принимают такими, какие они есть. Такое качество называется «толерантность». Это слово знают во всем мире. Люди во всех странах стараются быть толерантными, то есть терпимыми к любому человеку, непохожему на других.

16 ноября отмечается праздник «День толерантности».

На слово «толерантность» похожи более привычные для нас слова - «доброта», «забота», «уважение», «милосердие», «терпимость», «сострадание».

3. Подбор однокоренных слов.

Воспитатель:

У слова «доброта», как у многих других слов есть своя семейка. Давайте соберем их вместе.

Дети: Доброта- добро, добрый, добренький, доброжелательный, одобрять, Добрыня, удобрение. (можно помогать детям наводящими вопросами)

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель:

Взгляните на бабушку и дедушку. Какое у них настроение?

- Бабушка и дедушка выглядят расстроенными, растерянными, грустными, беспомощными.

- Какие чувства вы испытали, когда их увидели?

- Их стало жалко, захотелось успокоить, помочь им.

Бабушка с дедушкой никак не могут найти свои вещи. Хотите помочь? Для этого вам нужно отгадать загадки.

Воспитатель:

На носу они сидят,

Плохо видеть не велят!

Дети: (очки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Дети: (тапочки)

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Дети: (ножницы)

Склеена и сшита,

Без дверей закрыта.

Кто ее открывает,

Тот много знает.

Дети: (книга)

Воспитатель: Спасибо, ребята. А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

5. Физминутка Доброе утро.

- Доброе утро! – птицы запели (дети машут руками)

- Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

- Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

- Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

6. 4-й лишний; составление предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель:

- Ребята, какая картинка здесь лишняя? Почему?

- На лишней картинке плохой поступок: мальчик обижает девочку. Он отобрал у нее игрушку.

- Что изображено на остальных картинках?

- Мальчик защищает девочку.

- Мальчик и девочка делятся игрушками.

- Девочка катает малыша на санках.

7. Пословицы и поговорки о доброте.

Воспитатель:

Народ о добре сложил много пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них. Я буду говорить начало, а вы - продолжайте.

- Добрые слова. (лучше мягкого пирога).

- Жизнь дана. (на добрые дела).

- За добро. (добром платят).

8. Развитие графо-моторных навыков.

Поделка из бумаги открытка подарок «Сердечко на ладошке»

9. Итог.

Воспитатель: Ребята слово «толерантность» давайте вспомним как мы можем его по другому назвать: для нас слова - «доброта», «забота», «уважение», «милосердие», «терпимость», «сострадание».

Ребята, вы умеете помогать не только друг другу, но и старшим и тем, кто младше вас, вы очень внимательны по отношению друг к другу, то есть отзывчивые, заботливые и добрые.

Вы умеете принимать друг друга такими, какие вы есть. Будет правильно, если я скажу, что вы толерантные.

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Фотоотчет о проведении Недели добра в разновозрастной группеФотоотчет о проведении Недели добра в разновозрастной группе Фотоотчет "Неделя добра" в разновозрастной группе"В нашей группе с 24 апреля по 28 апреля проходила Неделя добра Цель: воспитание у детей.

Фотоотчет об акции «Весенняя неделя добра» в младшей разновозрастной группеФотоотчет об акции «Весенняя неделя добра» в младшей разновозрастной группе Ежегодное участие в общероссийской акции «Весенняя неделя добра» стало традицией и нашего ДОУ. В акции приняли активное участие сотрудники,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир добра и толерантности» в разновозрастной группе с детьми ОВЗ 5–7 лет
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир добра и толерантности» в разновозрастной группе с детьми ОВЗ 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Князева Ирина Васильевна (УИ 295294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД