Елена Авсюк
Акция «Голубая лента»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100» г. Владимир
сбережение воды для будущего
подготовила: воспитатель Авсюк Е. А.
Тема акции : «Голубая лента»
Вид социальной акции : акция
Направленность социальной акции : социально-педагогическая
Цель социальной акции :
Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Задачи акции :
1. Формирование знаний:
- о значении воды в природе и для человека;
Публикация «Акция „Голубая лента“» размещена в разделах
- по проблемам использования водных ресурсов.
2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитание бережного отношения к воде в детском саду и дома.
I. Подготовительный этап:
1. Организационная подготовка:
Актуальность:
На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить любовь к родной природе, к бережному отношению к ее ресурсам можно начиная с дошкольного детства. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать сознание маленькой личности.
Участники акции :
Дети подготовительной к школе группы №8, старшая группа №7, сотрудники ДОУ, родители.
2. Информационная подготовка:
- проведение конкурса плакатов по сбережению воды;
- размещение рекламы о проведении акции на сайте МБДОУ;
- размещение рекламного плаката на уличной информационной доске;
- раздача пригласительных билетов группе №7.
3. Методическая подготовка:
- реализация проекта «Вода – колыбель жизни» в подготовительной к школе группе №8;
- подбор методической и художественной литературы по теме:
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/автор составитель Н. В. Лободина. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016
• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
• Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/автор составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2016
• Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016
• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. М. : ТЦ Сфера, 2006
• Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. : ТЦ Сфера, 2005
- изучение интернет ресурсов: https: //vk/com/waterkeepers_info
- определение целей, задач и формы проведения акции;
- разработка сценария;
- подготовка атрибутики (плакаты, памятки, запрещающие знаки, пригласительные, голубые ленты).
4. Психологическая подготовка:
проведение инструктажа для ведущих и команды, разучивание стихотворений.
5. Финансовая подготовка:
- приобретение голубых лент (10 м *3 руб. = 30 руб.)
II. Основной этап:
Сценарий проведения акции
«Голубая лента»
1. Этап: для детей
На площадку входят дети подготовительной группы с голубыми лентами на запястье.
Воспитатель:
Сегодня - день рождения Земли!
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
М. Дубин
Воспитатель: Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Верно, разговор пойдет о воде.
На руках детей нашей группы вы можете увидеть голубые ленты - символ нашей акции.
Вода – это озеры, реки, моря, океаны… Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше и меньше.
А почему и для чего нужна вода?
Ребенок:
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
(все вместе) И поэтому всегда всем нужна вода!
Воспитатель: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего три дня. Вода нужна что бы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
Ребенок:
Бежит вода, струится –
И прямо в домик твой
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коли зря течет вода, кран закрой, а то беда!
Воспитатель:
Ребята, а где дома, мы можем встретить воду?
(ответы)
Воспитатель:
Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана, ее очень много, можно не экономить, пусть льется!
Ребенок:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
Воспитатель:
А если кран не исправен, подтекает? За час накапает больше литра воды. За день вытечет почти три ведра воды.
Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины.
Сильно загрязняют воду заводы, фабрики. В такой воде гибнут растения, животные, рыбы, птицы.
Вода – это драгоценный дар природы и мы ее должны беречь.
Дети читают стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой» :
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?
Течёт река
Издалека..
Течёт река..
Течёт река..
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный - зеленей!..
Течёт река..
Течёт река..
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне..
Ты хороша, река, весной
И осенью..
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому - попробуй угадать! -
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне?..
Вся живность счастлива
Вполне!
Но что такое?
Караул!!
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.
Была. Вот именно - б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаё м:
Река
Становится
Ручьём!
…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: "Какой пустяк! "
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Воспитатель:
А что бы вы, не забывали закрывать за собой кран, мы подарим вам голубые ленточки, символ нашего с вами праздника.
И в завершении организуется подвижная игра «Ручеек» (все дети встают парами, получается очень очень большой ручеек).
Правила игры «Ручеёк» :
Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.
Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).
2. Этап: для сотрудников
Дети 2-3 человека проходят по группам детского сада и раздают запрещающие знаки.
3. Этап: для родителей (законных представителей) :
Дети вечером раздают капельки воды с призывом об экономии воды.
III. Аналитический этап:
В апреле 2017 года на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100» города Владимира состоялось значимое мероприятие для нашего детского сада.
24 апреля в рамках праздника «День Земли» прошла совместная акция детей, сотрудников и родителей под названием «Голубая лента», целью которой являлась привлечь внимание к активным действиям по охране и экономному расходованию воды.
Акция проходила в три этапа. Первый этап предназначался для детей. Участники узнали зачем и как нужно беречь воду. Дети нащей группы (№8) рассказывали стихи о воде, о том, как нужно вести себя, что бы сберечь воду. Была организована масштабная подвижная игра «Ручеек», которая доставила огромное удовольствие детям, потому что в ней приняло участие 48 детей. В заключительной части мероприятия дети подготовительной группы повязали детям старшей группы голубые ленты – символ акции.
Второй этап акции предназначался для сотрудников МБДОУ. Команда детей раздала младшим воспитателям каждой группы детского сада памятки в виде запрещающих знаков (закрой кран) и рассказала зачем нужно беречь воду.
Третий этап акции проходил вечером. Дети раздавали памятки в виде капелек воды родителям.
Акция прошла в дружеской атмосфере. Все дети группы с удовольствием приняли участие в акции.
В заключении хотелось бы сказать, что дети очень старались, вкладывали свою душу, они были радостными и счастливыми.
Было очень приятно, что все взрослые с большим удовольствием принимали памятки от детей, что доставило массу приятных моментов