Нина Бобко
Акция «День зимующих птиц» «Птицы» (техника оригами) Изостудия (подготовительная группа) Программные задачи. Расширить пре
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «День зимующих птиц» «Птицы» (техника оригами) Изостудия (подготовительная группа)
Программные задачи. Расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их обитания.
Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности в технике оригами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Материал для занятия:
Публикация «Акция „День зимующих птиц“ „Птицы“ (техника оригами) Изостудия (подготовительная группа) Программные задачи, Расширить пре» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- День птиц. 1 апреля
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
для птиц : квадраты бумаги коричневого, черного, черно – красного цвета.
Для кормушки: Бумага формата А4, ножницы.
Демонстрационный материал: черный ящик, конверты с заданием.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц. Изготовление птиц из природного материала. Развешивание кормушек на участке.
Ход деятельности.
Воспитатель. Дети, какие телепередачи вы смотрите? Любите ли вы игру «Что? Где? Когда?». В ней принимают участие только самые умные, эрудированные люди.
- Хотите поиграть в такую игру? Сейчас мы с вами станем знатоками и поговорим о птицах. (Под музыку вносят черный ящик. В нем находятся конверты с заданием. Дети поочереди достают конверты, воспитатель читает задания.
Задания.
1. Загадка о птице.
2. «Зимующие – перелетные» - отделить зимующих птиц от перелетных.
3. «Сложи птицу» - подобрать изображения хвостов, голов, ног к изображениям птиц.
4. «Кто к кормушке прилетел» - отобрать изображения зимующих птиц.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем, Машут руками, как будто работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево
Он деревья крутит, вертит. Руки вверх, машут руками влево – вправо.
И среди ветвей шумит. Произносят: «Ш – ш – ш».
Снег летит, летит, летит. Выполняют движение, будто подвешивают
На зиму долгую в нашем лесу кормушки и насыпают корм.
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, Поднимают голову кверху.
Вы сюда кормиться.
Посмотри наверх скорей
Ты на смелых снегирей, Машут руками, как крыльями.
Прилетели, прилетели,
Не испугались сильной метели. Стучат пальцем правой руки по левой ладошке
Поклевали, пошумели,
Песенку свою пропели, Машут руками – крыльями и садятся
И куда – то полетели. на свои места
Воспитатель. Покормили снегирей, а теперь давайте изготовим фигурки зимующих птиц и кормушку для них в технике оригами.
Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
Птичка. Приготовьте квадрат, согните его пополам, поднимая нижний угол. Перегните треугольник пополам. Опустите один угол (первый слой) : он немного выходит за нижнюю сторону. Согните деталь пополам. Согните углы – крылья на разные стороны. Сделайте надрез (показаны два варианта). «Посадите» птичку на кормушку: разрезы попадают на стенку коробки Кормушка. Возьмите прямоугольник формата А5. Перегните его, совмещая короткие стороны. Согните, опуская стороны к линии перегиба. Перегните прямоугольники: Стороны, находящиеся в середине детали, опускаются на крайние. Согните углы к линиям перегибов. Перегните боковые части. Раскройте коробочку: потяните полоски, делая фигурку объемной, и прогладьте (защипите) сгибы – ребра коробки.
Снегирь.
1. Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы черный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам.
2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги.
3. Согните поделку пополам. Поверните работу.
4. На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден
5. С двух сторон поднимите углы – крылья.
6. Сделайте надрез. Уберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки.
7. Проверьте результат.
Детям, которые быстро справились с заданием можно предложить выполнить фигурку голубя.
Голубь.
1. Согните квадрат пополам.
2. Опустите верхний угол (два слоя)
3. Поднимите угол (первый слой, оставляя равномерную складку – молнию
4. Согните работу пополам
5. С двух сторон по очереди поднимите нижние части – крылья
6. Вогните угол так, чтобы он немного вышел наружу
7. Согните крылья с двух сторон
8. Проверьте результат
Заключительная часть.
Воспитатель. Воспитатель хвалит детей, отмечает тех детей, которые внесли дополнения в свои работы (изготовили импровизированные зернышки пшеницы, ягоды рябины). Напоминает о том, чтобы дети не забывали кормить зимой птиц, поддерживали их в трудное время года.