Ася Кузьмина
Акценты подготовки ребенка к школе (рекомендации психолога)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка дошкольников к школьному обучению подразумевает не только обучение конкретным элементам учебной деятельности, но и развитие эмоционально-волевой, познавательной сфер, психических функций, коммуникативных навыков, умений действовать по правилам (более подробно - в презентации).
Для успешной школьной адаптации ребенка важно сформировать новую позицию - «внутреннюю позицию школьника», которая включает в себя ряд компонентов:
- Учебная мотивация (например, хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения).
Публикация «Акценты подготовки ребенка к школе (рекомендации психолога)» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (например, ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (например, внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
- Приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
- Координация системы глаз - рука (например, ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии (узор из книги).
- Логическое мышление (например, способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы).
- Произвольное внимание (например, способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- Произвольная память (например, способность к опосредованному запоминанию ( запоминаемый материал - конкретным символ: слово-картинка).
Важно отметить, что, при развитии школьно-значимых психологических функций у ребенка, частью процесса является изучение психологом динамики их формирования. На это направлены занятия педагога-психолога, а также психологическая консультационная работа с родителями будущих первоклассников. Так же возможна работа, направленная на профилактику школьной дезадаптации, если выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, которые нуждаются в психологической коррекции развития школьно-значимых психологических функций.