Галина Судницына
Сценарий экологической агитбригады «Зелёные паруса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых.
Задачи:
• Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
• Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, углубляя представления детей об окружающем мире.
Публикация «Сценарий экологической агитбригады „Зелёные паруса“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зал оформлен красиво, празднично, с фрагментами леса, реки. В центре стоит корабль с поднятыми зелёными парусами. Звучит песня «Вместе весело шагать», входят дети и строятся в две колонны, по одной с каждого края корабля, последними входят ведущие.
Ведущая: Вашему вниманию мы представляем экологическую агитбригаду :
Дети: Зелёные паруса!
Ребё нок: Если долго, долго, долго
В самолёте нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
Ребё нок: То увидим мы тогда,
И леса и города,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края
Ведь страна наша большая. (В. Степанов)
Ребё нок: Обо всё м должны мы знать:
Как природой любоваться
И как её нам защищать!
(Один из детей подбегает к «реке», наклоняется, черпает воду ладошкой)
1. Какая чистая водица!
Мне так и хочется напиться!
(подходит другой ребёнок)
2. Как же так! Ты что не знаешь?
Напьёшься, вмиг козлёнком станешь!
1. Козлёнком? Ну а как же быть?
2. Воду надо кипятить!
1. Но почему, не понимаю?
Ведь речка чистая такая.
2. Здесь потому она такая
Ведь здесь шалить не разрешают (ставит запрещающий знак)
Мутить водицу, травку мять
И мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать
Обозревать речную гладь.
Её красою любоваться.
Ну, деткам можно поплескаться.
А если чуть вперёд пройти,
Там озеро есть на пути.
Как раньше было там красиво!
Там жили лебеди на диво!
Так вот его не пощадили
Всю воду люди загрязнили.
1. И ты не вышел на подмогу?
2. Да я один! Люде то много.
1. Так надо природу спасать,
Команду срочно вызывать!
Ведущая:
Речка золотом блестит,
Плещет в тишине,
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Речка голубая нас к себе зовёт,
Поплывём ребята, поплывём вперёд!
(Дети «садятся» на корабль)
Песня «Юные спасатели» (на мелодию «Песенка Мамонтёнка»)
(Звучит фонограмма «голоса птиц»)
Ребё нок:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой и не таи:
Ты же видишь, мы свои.
Ведущая (смотрит в бинокль) Вижу пожар! Лес горит!
Исполняется «Танец Огня» (с красными, жёлтыми лентами)
Ведущая: Все на тушение огня! (дети собирают ленты)
Ребё нок: Сколько леса сгорело. Что делать?
Ребё нок: Давайте посадим деревья!
(под музыку Ю. Антонова «Родные места», дети расставляют макеты деревьев, одно у из них сломанное)
Ребё нок:
Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало
Ранка на его стволе
А макушка на земле
Кто же дереву поможет?
Ребё нок:
Немножко мы поднимем ствол
Обвяжем мы его бантом.
Ствол поправился почти
Будет дерево расти.
(Дети заводят круг, ребёнок в костюме дерева выходит в центр круга).
Хоровод «Дубок» (на мелодию песни «Каравай»)
1. Вышли с песнями ребята
Есть у каждого лопата
Чтоб дубок посадить
Вместе будем ямки рыть.
2. Мы дубочек посадили
Мы водой его полили.
Невысок, невысок
Наш молоденький дубок.
Вот такой вышины
Вот такой толщины
Невысок, невысок
Наш молоденький дубок.
3. Дни за днями прилетели
Вот и листья зашумели.
Стал силён и высок
Вот как вырос наш дубок.
Вот такой вышины
Вот такой толщины
Стал силён и высок,
Вот как вырос наш дубок!
(Дети расходятся, «Дубок» остаётся в центре. В зал вползают две «гусеницы»-девочки.)
1 Гусеница: Ну наконец-то мы у цели
2 Гусеница:
Доползла я еле-еле
Утомилась, похудела
Ведь с зимы совсем не ела.
1 Гусеница: Оглянись по сторонам.
2 Гусеница: Ну и что ты видишь там?
1 Гусеница:
Раз уже зелёный лес
Нас здесь ждёт деликатес.
Вон деревья то стоят
И листочками дразнят.
2 Гусеница:
Мы тихонько подползём
И листочки отгрызём!
(начинают ползти и останавливаются)
1 Гусеница:
Знаешь что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы?
Сразу гусениц склюют.
2 Гусеница: Где ты птиц-то видишь тут?
1 Гусеница: Где они?
2 Гусеница:
Суди сама, нынче говорят зима
Очень лютая была.
Столько снега намела
Птицы долго корм искали…
1 Гусеница:А потом?
2 Гусеница:
Потом - пропали.
Ну, так что, ползёшь иль нет?
Вон заждался наш обед! (подходят к дереву)
Дерево:
Спасите нас, спасите нас!
Они погубят нас сейчас.
Вы пташечки, воробышки
Летите на подмогушку!
(Дети берут палочки с птицами, летают за гусеницами)
1 Гусеница:
Ой-ой-ой, спасите нас
Птицы заклюют сейчас!
2 Гусеница:
Ничего не понимаю
Здесь откуда птичья стая?
Ведущая:
О них ребята не забыли
Зиму долгую кормили.
Ребё нок:
И в кормушке их всегда
Ждала вкусная еда.
Ребё нок: (к зрителям)
Вам наказ даём такой
Важно птиц кормить зимой!
(Дети расходятся, гусеницы вздыхают, уползают. Входит ребёнок)
Ребё нок:
Ручеёк звенит в овражке
На лугу цветут ромашки.
Сосны кронами шумят,
В лес гулять зовут ребят.
Там по узенькой тропинке
Муравей несёт травинку,
Помогли б, детишки
Трудно муравьишке!
Танец «Не обижайте муравья»
Ребё нок:
Ты не трогай, ты не трогай никогда
Муравьиные большие города.
Пусть спокойно, все на свете муравьи
Перестраивают улицы свои.
Ребё нок:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Все: Добро пожаловать в волшебное царство природы!
Ведущая:
Но здесь есть свои правила:
(Дети держат в руках экологические знаки)
- Не сори!
- Не шуми!
- Не губи!
- Не ломай ветки!
- Не убивай животных!
- Не разоряй гнёзда!
- Не рви цветы!
- Не дави насекомых!
(Все выходят, строятся перед кораблём)
Ребё нок:
Все смогли мы убедиться
Что с природою творится
Чтоб не говорить напрасно,
Мы посмотрим в книге красной.
Кто в ней есть, каков их путь,
Не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей
Занести в неё скорей.
Книга наша красная
Красная прекрасная.
(Ребёнок выносит книгу. Открывает по странице)
- Динозавры есть?
- Уже нет.
- Мамонты?
- Простыл и след.
Ведущая:
Этак дело не годится
Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа!
Так ребята жить нельзя.
Ребё нок:
Все кто слышит нас сейчас
Во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте,
Вдруг кому грозит беда,
Нам расскажете тогда.
Ребё нок:
Природа ребята не для забавы,
Это – богатство нашей страны,
Все деревья в ней, реки и травы
Нам на пользу друзья всем даны.
Ребё нок:
Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом помогать
Берегите леса, поля и реки,
Чтоб сохранялось всё на веки!