Галина Дрябина
Адаптирование УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей». Занятие с презентацией «Наш красивый добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представление детей о предметах и явлениях окружающего мира их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира природы, человека.
Задачи:
1. Помочь детям соотносить базовые понятия духовно – нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни.
2. Развивать речь, как средство общения.
3. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умение художественного отображения красоты и гармонии Божьего мира.
Средства:
Хрестоматия «Добрый мир», «Прогулки по дням творения»,
Публикация «Адаптирование УМК „Добрый мир, Православная культура для малышей“, Занятие с презентацией „Наш красивый добрый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Музыкальные материалы «Добрый мир», проектор.
Предшествующая работа:
•Чтение художественной литературы (авторской и народной).
•Музыкально-дидактические, народные, хороводные игры.
•Знакомство с произведениями искусства.
•Слушание музыкальных произведений.
•Изобразительная деятельность.
Словарная работа:
•Божий мир, Рукотворный мир, творение.
Ход занятия:
Сегодня дети мы отправимся с вами в путешествие.
Воспитатель: Скажите, как путешествуют люди?
Дети: На машинах, самолетах, пароходах, пешком.
Воспитатель: В путешествиях мы узнаем много интересного: о странах, городах, людях. Недавно закончились летние каникулы, вспомните где вы были и что видели?
Рассказы детей.
Воспитатель: Спасибо за ваши интересные рассказы.
Дети чтобы узнать о нашем красивом мире можно не только путешествовать, а так же читать книги и наблюдать за природой. Давайте подойдем к окну и что мы видим?
Дети: Улицу, дома, машины.
Воспитатель: Кто построил дома? Кто создал эти машина?
Дети: Человек.
Воспитатель: Все, что создано руками человека, называется Рукотворным Миром. Давайте и мы сделаем поделки своими руками.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Теперь посмотрим наверх. Что мы видим?
Дети: Голубое небо, светит солнце, летают птицы.
Воспитатель: Мог ли все это создать человек? Нет. А кто же создал наш мир?
Об этом рассказывается в мудрой книге, которая называется «Библия». Из нее мы узнаем, что мир сотворил Бог. Бог очень добрый, и он сотворил мир таким же добрым.
Дидактическая игра с мячом «Рукотворный и Божий мир».
Цель: Закрепить знания детей о Божьем и Рукотворном мире.
Играющие встают в круг. Воспитатель называет поочередно – предметы рукотворного мира и Божие творения. Дети отвечают.
Например:
•Стол, стул, дом (рукотворный мир)
•Дерево, трава, небо (Божие творения)