Татьяна Кунгурцева
Адаптированная программа Сказка. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
3. Краткое описание тем первого года обучения (5-6 лет)
Сентябрь
1 неделя
Беседа с детьми «Что такое театр».
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Показ иллюстраций, фотографий и афиш.
Рассказы детей о посещении театров.
2 неделя
«Путешествие в прошлое театра»
Цель: Формировать у детей представление о театре, первой кукле.
3 неделя
Инсценировка сказки «Теремок»
Публикация «Адаптированная программа Сказка, Часть 2» размещена в разделах
Цель: Учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликой персонажей.
4 неделя
Инсценировка сказки «Под грибком»
Цель: Продолжать знакомить с основами актёрского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки диалогической речи.
Октябрь
1 неделя
Знакомство детей со сценарием музыкальной сказки «Как зайцы дом построили».
Цель: Определить тему, разделить на эпизоды, определить героев и их характеры.
2 неделя
Работа над спектаклем «Как зайцы дом построили».
Цель: Тренировать чёткое произношение согласных в конце слова, автоматизировать звуки, упражнять артикуляционный аппарат, учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо.
3 неделя
Работа над мимикой, жестами, пластикой.
Цель: Учить детей с помощью мимики, жестов отображать характер героя. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
4 неделя
Генеральная репетиция.
Цель: Соединение всех эпизодов с использованием светового и шумового оформления.
Ноябрь
1 неделя
Изготовление афиши, билетов.
Цель: Уточнить представление детей о необходимости изготовления афиши и билетов. Вовлечь детей, вызвав у них интерес в подготовке к сказке.
2 неделя.
Показ сказки «Как зайцы дом построили».
Цель: Поддерживать желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации. Поощрять желание детей выступать перед публикой.
3 неделя
Театральная игра «Путешествие».
Цель: Развивать смелость, воображение, фантазию. Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей, продолжать работу над техникой речи.
4 неделя
Знакомство со сценарием сказки «Снежинка».
Цель: Определить тему спектакля, характер героев, распределить роли.
Декабрь
1 неделя
Обыгрывание ролей с последующим утверждением.
Цель: Подобрать детей на роли героев сказки, умело владеющих образом героя сказки.
2 неделя
Работа над выразительностью речи, мимикой, жестами, пластикой.
Цель: Тренировать чёткое произношение, автоматизировать звуки в словах, учить пользоваться интонациями, учить с помощью мимики, жестов отображать характер, поведение героев.
3 неделя
Генеральная репетиция. Соединение всех эпизодов.
Цель: Подготовить детей к выступлению перед зрителями.
4 неделя
Показ сказки «Снежинка» для детей и взрослых в Новогоднем утреннике.
Январь
1 неделя
«Мы в слова играем - вместе дружно сочиняем».
Цель: Учить детей подбирать слова, подходящие по смыслу, рифмовать, заканчивать начатое предложение.
2 неделя
«Мои умные помощники».
(Можно ли общаться без слов)
Цель: Дать детям дальнейшее представление о возможности общения с помощью жеста, мимики и т. д.
3 неделя
Чтение сказки «Три поросёнка».
Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей.
4 неделя
Обыгрывание ролей с последующим утверждением.
Цель: подобрать детей на роли героев сказки, умело владеющих образом героя.
Февраль
1 неделя
Репетиция спектакля «Три поросёнка».
Цель: Формировать чёткую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
2 неделя
Знакомство с музыкальным репертуаром (песни, танцы).
Цель: Учить детей петь песни, чётко произнося слова и их окончания, выполнять движения в такт музыки.
3 неделя
Репетиция спектакля «Три поросёнка».
Цель: Закреплять мизансцены и текст спектакля.
4 неделя
Соединение всех эпизодов. Генеральная репетиция.
Цель: Подготовить детей к выступления перед публикой.
Март
1 неделя
Показ сказки «Три поросёнка».
Цель: Совершенствовать способность к импровизации. Поощрять желание детей выступать перед публикой.
2 неделя
Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка».
Цель: Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки (c) (ш) ; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом.
3 неделя
Театрализованная игра «Настройщик».
Цель: Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито.
4 неделя
Сочиняем новую сказку.
Цель: Развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать навыки групповой работы.
Апрель
1 неделя
Сказки сочиняем, а потом мы в них играем.
Цель: Развивать у детей творческое воображение; учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.
2 неделя
Этюды на выражение основных эмоций.
Цель: Развивать умение оправдывать своё поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.
3 неделя
По страницам любимых сказок (Гости с книжной полки).
Цель: Вспомнить любимые сказки, их героев.
4 неделя
Викторина «Мы любим сказки».
Цель: Закрепить умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
Краткое описание тем второго года обучения (6 – 7 лет)
Сентябрь
1 неделя
Беседа с детьми «Путешествие в прошлое театра».
Цель: Формировать у детей знания об истории театра.
2 неделя
Знакомство с театральной игрой: «Сказка, сказка, приходи».
Цель: Развивать воображение, фантазию. Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей, продолжать работу над техникой речи.
3 неделя
Знакомство со сценарием сказки «С Новым годом, теремок!»
Цель: Познакомить с темой сказки, разделить на эпизоды.
4 неделя
Работа над спектаклем «С Новым годом, теремок!»
Цель: Определить детей на роли героев сказки.
Октябрь
1 неделя.
Работа над выразительностью речи.
Цель: Тренировать чёткое произношение согласных в конце слова, автоматизировать звуки, упражнять артикуляционный аппарат, учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо.
2 неделя
Работа над мимикой, жестами, пластикой.
Цель: Учить детей с помощью мимики, жестов отображать характер героя. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
3 неделя
Этюды на выражение основных эмоций.
Цель: Развивать умение оправдывать своё поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, фантазию.
4 неделя
Общение с партнером по площадке.
Цель: Учить детей общаться между собой во время репетиции.
Ноябрь
1 неделя.
Знакомство с музыкальным материалом: песни, танцы.
Цель: Учить детей петь песни, чётко произнося слова и их окончания, выполнять движения в такт музыки.
2 неделя
Соединение всех эпизодов с использованием светового и шумового оформления.
Цель: Подготовить детей к выступлению перед публикой.
Совершенствовать способность к импровизации.
3 неделя
Генеральная репетиция.
Цель: Соединение всех эпизодов с использованием светового и шумового оформления. Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей, продолжать работу над техникой речи.
4 неделя
Изготовление афиш, билетов.
Цель: Поддерживать желание детей активно участвовать в изготовлении афиши, билетов для спектакля.
Декабрь
1 неделя.
Показ сказки «С Новым годом, теремок!» для родителей.
Цель: Совершенствовать артистические способности детей.
2 неделя
Показ сказки «С Новым годом, теремок!» для детей ДОУ.
Цель: Совершенствовать артистические способности детей.
3 неделя
Театральная игра
Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито.
4 неделя
Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.
Цель: Развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать навыки групповой работы.
Январь
1 неделя
Знакомство со сценарием сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: Познакомить с темой сказки, разделить на эпизоды.
2 неделя
Обыгрывание ролей с последующим утверждением.
Цель: Подобрать детей на роли героев сказки, умело владеющих образом героя.
3 неделя
Работа над выразительностью речи.
Цель: Тренировать чёткое произношение согласных в конце слова, автоматизировать звуки, упражнять артикуляционный аппарат, учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо.
4 неделя
Работа над мимикой, жестами, пластикой.
Цель: Учить детей с помощью мимики, жестов отображать характер героя. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
Февраль
1 неделя
Общение с партнером по площадке.
Цель: Учить детей общаться между собой во время репетиции.
2 неделя
Знакомство с музыкальным репертуаром (песни, танцы).
Цель: Учить детей петь песни, чётко произнося слова и их окончания, выполнять движения в такт музыки.
3 неделя
Соединение всех эпизодов с использованием светового и шумового оформления. Генеральная репетиция.
Цель: Закреплять мизансцены и текст спектакля. Подготовить детей к выступлению перед публикой.
4 неделя
Премьера сказки «Федорино горе»
Цель: Совершенствовать актёрское мастерство.
Март
1 неделя
Мы в слова играем – вместе дружно сочиняем.
Цель: Развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли; совершенствовать навыки групповой работы.
2 неделя
Мои умные помощники – общение без слов.
Цель: Учить детей с помощью мимики, жестов отображать характер героя.
3 неделя
«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».
Цель: Развивать актёрское мастерство, совершенствовать навыки импровизации.
4 неделя
Сочиняем новую сказку.
Цель: Развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать навыки групповой работы.
Апрель
1 неделя
Сказки сочиняем, а потом мы в них играем.
Цель: Развивать у детей творческое воображение; учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.
2 неделя.
Сказки сочиняем, а потом мы в них играем.
Цель: Продолжать развивать у детей творческое воображение; учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.
3 неделя
По страницам любимых сказок.
Цель: Вспомнить любимые сказки, их героев.
4 неделя
Викторина «Мы любим сказки».
Цель: Закрепить умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.