Веденеева Светлана
Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Я — всезнайка»
▼ Скачать +Заказ
Программа развития ребенка с ОВЗ
школьного возраста от 7 до 10 лет
Ф. И. ребенка (возраст) ___
Дата начала работы___
Дата окончания работы___
Проблема___
___
___
Задачи___
___
___
Для реализации плана были выбраны следующие направления:
- работа с ребенком (коррекционно-развивающие занятия)
- работа с родителями/ законным представителем (консультации)
Направление Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Публикация «Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста „Я — всезнайка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Тонкая моторика, координация 1)Развитие мелкой моторики, координации;
2) Развитие графических навыков. - пальчиковая гимнастика;
- игра с массажной игрушкой, мячом;
- «Графический диктант»;
- рамки с «застежками»;
- штриховка; шнуровка; обводка;
- пройди по лабириту;
-вырежи фигурки
Восприятие 1)Развитие целостного восприятия; восприятия цвета, формы, величины;
2)Развитие осязательных ощущений;
3) Развитие ориентации в пространстве;
4) Развитие фонематического восприятия;
5) Развитие произвольности восприятия. - сложи картинку из предметных картинок, кубиков;
- копирование с доски, учебника;
- отыскивание предметов по величине, цвету, форме;
-«Найди подходящие по форме части»;
-«Повтори рисунок»(счетные палочки);
-«Дорисуй и проверь»;
Развитие пространственных представлений:
«Рисуем под диктовку»(«следующий за, находиться перед, слева, справа, между, сверху, снизу, над, под, выше, ниже, левее, правее»);
-«Что, где нарисовано?»;
-«Маршрут»;
-«Куда указывают стрелки?»;
-«Сколько на рисунке треугольников, кругов, квадратов?»;
-«Какого цвета»;
-«Весовые, тактильные дощечки, найди пару»;
-«Шумящие цилиндры, найди пару»;
-«Назови и проверь постукиванием»;
-«Найди ошибку (хозяйка сварила зуб)»;
-«Необычное письмо»;
-«Найди пару»;
-«Спрятанные фигуры»;
-«Звучащие предметы»;
-«Графический диктант»;
-«Контуры»;
-«Закрась фигуры»;
-«Раздели лист»;
-«Поймай слово»;
-«Рисуем по клеткам»;
-«Разложи вслепую»;
-«Дружный хлопок»(развитие чувства времени);
Мышление 1)развивать наглядно-образное мышление;
2)развивать словесно-логическое мышление;
3)развитие умозаключения (сравнение, сопоставление, выделение существенного, аналогии, классификация, обобщение, анализ и синтез;
4)развитие понимания прямых и обратимых причинно-следственных связей;
5)развивать способность четко удерживать учебную задачу;
6)развитие рефлексии (способность рассматривать и оценивать собственные действия) -«Скажи наоборот»;
-«Назови четвертое слово»;
- «Выбери главное»;
-«Конкретизация понятий»;
-«Кто есть кто? Что есть что?»;
-«Угадай время года»;
-«Перемещение фигур»;
-«Подумай и угадай»;
-«Продолжи ряд»;
-«Сравни»;
-«Найди существенное»;
-«Незаконченный кроссворд»;
-«Недостающая фигура»;
-«Часть-Целое»;
-«Найди закономерность»;
-«Найди пару»;
-«Отгадай число»;
-«Ребусы»;
-«Угадай по признакам»;
-«Фигуры и числа»;
-«Что лишнее»;
-«Исключи лишнее понятие»;
-«Найди отличия»;
-«Лишняя фигура»;
-«Закономерности»;
-«Логические задачки»;
-«Озаглавь рассказ»;
-«Перепутанный рассказ»;
-«Расшифруй предложение»;
-«Собери пословицу»;
-«Конструирование фраз» (анализ,синтез);
-«Рифмоплет»;
-«Пословицы»;
Память 1) Тренировать зрительную, слуховую память;
2) Развитие наглядно-образной памяти;
3) Развитие умения организовывать смысловое запоминание (ЛП) и увеличение объема, выделять смысловые группы, опорные пункты для запоминания;
4) Развивать опосредованное запоминание;
5) Тренировать механическое запоминание (МП). -«Представь слово»;
-«Цепочка слов»;
-«Телеграфисты»;
-«Рисуем узоры по памяти»;
-«Найди числа»;
-«Запомни нужные слова»;
-«Группировка»;
-«Жили-были звери»;
-«Назови второе слово» (логическая и механическая память);
-«Подбери слово»;
-«Запомни и нарисуй»;
-«Пиктограммы»;
-«Послушай и ответь».
-«Повтори цифры»;
-«Летает не летает»;
-«Слова, начинающиеся с одной буквы»;
-«Зашифруй предложения»;
-«Объедини по смыслу»;
-«Запомни сочетания фигур»
Внимание 1)Увеличивать объем памяти в зрительной,слуховой и осязательной модальностях
2)развивать приемы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
-«Найди числа(1-25)»;
-«Считаем числа»;
-«Муха»;
-«Запрещенное движение»;
-«Повторяем движения»;
-«Поем вместе»;
-«Что слышно»;
-«Слушай звуки»;
-«Четыре стихии»;
-«Зашифрованное послание»;
-«Переплетенные линии»;
-«Запрещенные слова»;
-«Запомни и запиши»;
-«Кто точнее нарисует»;
-«По нитке до клубка»;
-«Копирование по точкам»;
-«Найди отличия».
-«Все ли ты увидел?»
-«Посчитай правильно»;
-«Вычеркивай буквы и слушай»
-«Запомни нужные слова»;
-«Прочти спрятанные слова»
Учебная деятельность 1)Формирование базовых, простых и сложных учебных навыков -«Учись слушать и выполнять»;
-«Учитель-ученик, ученик-учитель»;
-«Ассоциации».
Общение со сверстниками и взрослыми 1)Развитие навыков конструктивного взаимодействия, общения Тренинговые упражнения:
-«Назови свое имя»;
-«Давайте познакомимся»;
-«Назови себя по фамилии»;
-«Скажи комплимент друг другу»;
-«Подарите улыбку друг другу»;
-«Разбалансировка»;
-«Волшебные пузыри»;
-«Давайте покривляемся»;
-«Телефонный разговор»;
-«Мои способности»;
-«Рисованное письмо инопланетянину»
Воображение 1)Развивать воссоздающее и творческое воображение -«Рисунок из фигур»;
-«Волшебный карандаш»;
-«Соедини пару»;
-«Сочини рассказ».
-«Что это?»;
-«Цветной рассказ»;
-«Открытый сюжет»(придумать окончание текста);
-«Я -герой сказки».
Речь 1) Пополнение активного словаря -«Словарь»;
-«Выражаем мысли другими словами»;
-«Расскажи о…».
Эмоционально-волевая сфера 1)Релаксация,формирование элементов самоконтроля) -Релаксация по Джекобсону;
-Этюды;
-«Запретный номер»