Елена Ярусова
Адаптационный проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный проект для детей первой младшей группы
«Здравствуй, малыш!»
Педагогический проект в первой младшей группе
Тема: «Здравствуй малыш!»
Вид проекта : педагогический, краткосрочный.
Участники: воспитатели, педагог - психолог, дети первой младшей группы, родители.
Публикация «Адаптационный проект для детей первой младшей группы „Здравствуй, малыш!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;
Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации). Сплочение коллектива родители - воспитатели - дети.
Актуальность: Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект - адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 - 3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы игр для снятия мышечного тонуса, психогимнастики, АРТ - терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс - как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлективностью и эмпатией.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
Оформление родительского уголка (консультации по адаптации) ответственные: воспитатели, педагог - психолог.
Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»
Мероприятия, проведённые в период адаптации
Заполнение адаптационных карт на каждого воспитанника в течение месяца.
1. Совместная деятельность с родителями «Знакомство с группой».
Цель: профилактика психо - эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.
2. Беседа с детьми «Где живут игрушки» Цель: помощь в освоении пространства игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.
3. Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.
Чтение потешек: «Петушок, петушок!», «Водичка, водичка», «Каша вкусная дымиться», «Вышла курочка гулять», «Сорока - белобока» и т. д. Цель: учить повторять движения за воспитателем.
4. Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем
6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки» Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.
7. Игра «Хоровод». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
8. Слушание детских песенок из мультфильма Цель: формирование слухового развития, чувство ритма.
9. Малоподвижные игры «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др. Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.
10. Пальчиковая гимнастика (использование картотеки) Цель: развивать мелкую моторику
11. Показ кукольного спектакля «Колобок», «Репка», «Теремок» Цель: Воспитывать у детей умение слушать.
Результаты адаптации в первой младшей группе
Работая, таким образом, я вижу, что дети быстрее адаптируются к условиям детского сада и с удовольствием ходят в наш детский сад.
Литература:
1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2004.
3. Глебова С. В. Детский сад - семья; Аспекты взаимодействия (практическое пособие для воспитателей и родителей) - Воронеж: С. С., 2007
4. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2004.
5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006
6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000
7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012.
8. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005
9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. - М. : Мозаика-синтез, 2011. - 56с
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad
11. https://ped-kopilka.ru/
12. https://www.maam.ru/