Вера Кудряшова
Адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для родителей.
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают, как встретят ребенка? Будет ли хорошо ему в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Понятно, что родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. А будут ли любить ребенка в детском саду? Ведь дома его любили, лелеяли, выполняли любую его просьбу.
Публикация «Адаптация в детском саду» размещена в разделах
Ребенок этого возраста тяжело переживает даже временную разлуку с родителями, с домом, привычным для него укладом жизни. На пороге детского сада ребенок не только расстается с родителями, но и встречается с массой непонятных, а потому и устрашающих, явлений. Он оказывается в гулкой и пестрой сутолоке чужой комнаты, среди чужих детей, с чужой тетей. Да и порядки здесь совсем другие: надо соблюдать режим, спать днем, есть «противную кашу».
Все ли дети ведут себя одинаково, при поступлении в детский сад? одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться. Но и отойти от мамы, много и громко плачут. В основном дети становятся вялыми, робкими, плачут, капризничают, упрямятся, не хотят выходить из дома, а у двери детского сада в страхе цепляются за маму. А иногда даже примитивной становится речь, возобновляется интерес к забытым игрушкам, временно утрачиваются некоторые навыки, может появиться ночное недержание мочи, срыгивание, рвота, «беспричинное» повышение температуры. У одних может нарушиться сон, у других ухудшиться аппетит.
Необязательно, что все эти признаки появятся у одного ребенка. Все эти признаки усугубляются, если ребенок не хочет расстаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад. Малышам легко передаются настроения взрослых и детей. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши. Основной и главной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление скрыться, уединиться от всех. Но наступает момент, когда ребенку нужны новые друзья и новые впечатления. Здесь на помощь приходит детский сад.
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, скоро он сможет ходить в детский сад. Гордитесь своим ребенком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
Подробнее расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет. В присутствии ребенка старайтесь избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
Никогда не пугайте детей детским садом!
Помните, что на привыкание к детскому саду ребенку может потребоваться до полутора месяцев. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, не плачет, находится в хорошем настроении. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.
Требования к родителям.
Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым. Для этого посетите врачей, укрепляйте его иммунитет.
Ребенок должен уметь:
• Держать ложку, есть жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки;
• Уметь сообщать о своих потребностях «на горшок» и самостоятельно сходить «на горшок»;
• Спокойно относится к умыванию, подмыванию;
• Спать днем один раз не менее 2-х часов;
• Знать место, где лежат, хранятся его одежда, игрушки и другие вещи;
• Обращать внимание на грязные руки, лицо, неопрятную одежду;
• Одеваться и раздеваться с незначительной помощью взрослого (неумеющий ребенок очень неуютно себя чувствует в детском саду);
• Понимать что это обращаются к нему, уметь слышать свое имя;
• Уметь занять себя игрой, играть игрушками;
Мы желаем, чтобы ваш ребенок почувствовал, что детский сад – это дом, в котором его любят, понимают и всегда рады его видеть.