Инна Попова
Адаптация учебных заданий по предмету «Математика» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация учебных заданий по предмету «математика» для детей с РАС
АУТИЗМ – происходит от греческого слова autos – сам. Это расстройство психики, которое возникает при нарушениях в работе головного мозга. То есть ребенок «аутист» – находится (как бы) сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может «адекватно» на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, боязнь громких звуков, новых ощущений и прикосновений. А так же боязнь смены обстановки и новых маршрутов, что и приводит таких детей к социальной дезадаптации. Дети, страдающие аутизмом настороженно относятся к вмешательствам в свой мир.
Публикация «Адаптация учебных заданий по предмету „Математика“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задолго до того, как ребенок выучивает цифры и азы математики, он знакомится с самыми первыми понятиями противоположности и сравнения:
Больше — меньше
Мало — много
Большой — средний — маленький
Один — несколько — много
Еще один
Тяжелый — Легкий
Обычно дети осознают эти понятия естественным путем – из окружающей обстановки и непринужденной речи родителей.
Такая легкость подготовительного познания может не состояться в случае ребенка с аутизмом.
Способы подготовки ребенка с РАС к обучению счету
«Большой — маленький». Например, на первом занятии вам помогут мячи разных размеров. Покажите теннисный мячик, который вы легко спрячете всего лишь в одном кулаке. Затем покажите большой мяч для занятий фитнесом, который нужно держать двумя руками. Акцентируйте внимание, что он огромный – обнимите его, полежите на нем сами или покатайте ребенка.
«Мало – много». Например, берем две тарелки. В первую кладем один кубик, во вторую много (5-6).
При обучении ребенка с РАС цифрам очень важна визуализация:
Представление о числах :
Порядковый счет
Начинаем с обучения в игровых ситуациях
Используем мотивационные, приятные ребенку материалы, так чтобы вам было обеспечено 150% его внимания: цветные шарики, машинки, кубики, камешки.
Используем карточки в качестве «визуального шаблона» (на карточке должно быть число, и соответствующее количество точек). При помощи такой карточки ребенок сможет сразу проверить, верно ли все сосчитал.
Собираем привлекательные для ребенка мелкие предметы, которые можно пересчитывать — ваш выбор зависит от интересов ребенка (машинки, стеклянные камешки, ракушки, фигурки и т. д.)
Рисуем числовой ряд — можно сделать большой и прыгать от числа к числу как в классики, можно повесить его на стену и рисовать, можно наклеивать по наклейке на каждое число, чтобы ребенок не отвлекался.
После изучения цифр и чисел, выучив и закрепив материал, можно переходить к обучению математическим действиям – сложению, вычитанию.
Это уже следующая ступень в освоении детьми с РАС школьного предмета математики.
Успех на этой ступени зависит от полного усвоения азов математики.