Алена Бабешко
Адаптация ребенка в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка в детском саду
советы родителям
___
___
___
Травка зеленеет, солнышко блестит, а совсем маленьких, наших дошколят, ждет совсем новый, неизведанный этап их жизни под названием «ДЕТСКИЙ САД». На сегодняшний день в России большое количество разнообразных дошкольных учреждений, так и частных, с разными узкими направлениями. Но лидирующее место занимает наше обычное МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения). Мамы малышей, это для вас. Не хочу вас пугать, но первое время, а это, как минимум, месяц, максимум, полгода, ребенка в детском саду поджидает та самая вредная АДАПТАЦИЯ. Что это такое и с чем ее едят? Простым русским языком – адаптация это приспособления к новым условиям.
Публикация «Адаптация ребенка в детском саду,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Безусловно, для ребенка это стресс. Я не могу сказать, что это относится абсолютно ко сем детям. К счастью, бывают исключения, когда ребенок вообще не чувствует никакого дискомфорта при вхождении в новый социальный статус, смене обстановки и общении с новыми людьми. И тут мамы могут выдохнуть. Но это в соотношении 5 к 30. Как показывает практика, большинству деток этот период дается не просто. И Вы, как мама, и просто самый близкий для ребенка, человек, должны помочь крохе пройти этот период плавно и менее болезненно.
В основном, дети идут в детский сад в возрасте трех лет. Этот возраст совпадает со злосчастным кризисом этого возраста. Поэтому разбнрем на примере малышей этой возрастной группы.
Что должен уметь малыш к трем годам:
*** говорит (желательно)
*** держать ложку
*** быть отученным от горшка (в саду оборудован детский сан. узел) и никаких памперсов.
*** быть отученным от бутылочки, пустышки.
Для пребывания в детском саду этих пунктов достаточно, чтобы у персонала не возникло к вам вопросов. И все были счастливы. Если вы хотите (а иначе быть не может, чтоб вам малыш с нетерпением ждал дней посещений детского сада, вы должны его подготовить.
*** за месяц до хождения в учреждение водите ребенка на площадку.
*** рассказывайте о том, кто такой ВОСПИТАТЕЛЬ и какую роль ое будет играть в его пребывании в детском саду.
*** старайтесь разнообразить ваше домашнее меню кашами, овощными запеканками, мясом. (Если ребенок кроме колбасы с хлебом ничего не ест, принимайте меры, потому что, для ребенка еда в саду станет очередным стрессом.
*** укладывайте ребенка спать в дневное врем.
*** лепите из пластилина, рисуйте красками.
*** ходите, как можно чаще, на детские площадки, чтобы у малыша сформировались навыки общения со сверстниками и ему легко было налаживать контакт.
*** перейдите на развивающие мультфильмы.
Пожалуй, это то не многое, что вы можете сделать для своего малыша.
___
Список «табу» для родителей
___
И, наконец, чего категориически нельзя делать родителям, дети которых пытаются привыкнуть к садику:
1. Нельзя наказывать, ругать, стыдить ребенка за то, что он плачет и не хочет идти в садик.
2. Нельзя сравнивать поведение крохи с поведением других детей. Лучше покажите ему, как вы его любите!
3. Нельзя пугать малыша детским садиком. Ведь место, которое страшит, вряд ли станет когда-то безопасным и тем более любимым.
4. Нельзя задабривать кроху обещаниями подарков, если он согласится пойти в садик.
5. Нельзя негативно отзываться о садике и воспитателях при ребенке. Так вы только увеличите его тревогу, и он начнет думать, что садик – это плохое место с нехорошими людьми.
6. Нельзя обманывать малыша, обещая ему, что придете очень скоро, и оставляя его на целый день в садике. Пусть он лучше знает, что ждать маму придется долго, чем навсегда потеряет к вам доверие.
7. Нельзя водить в садик больного ребенка.
КОРМЛЕНИЕ
Когда родители собираются отдать своего ребенка в садик, то, конечно, первое, что их волнует – какое питание в детском саду предусмотрено для малышей. Ведь большую часть времени детки будут проводить в садике, а значит, их здоровье и развитие по большому счету будет зависеть от персонала дошкольного учреждения.
Сразу хочется успокоить и уверить всех мамочек, что питание в детском саду стандартное, и никакой садик не должен отступать от общепринятых норм. Меню в детском саду рассчитано на каждый возраст. Дневная норма калорий для малышей до трех лет составляет 1540, а для деток старше – 1900.
Дети в садике получают четырехразовое питание. Это два завтрака, обед и полдник. Дети в садике обязательно едят: мясные и рыбные блюда, яйца, молочные продукты, каши, овощи и фрукты. Кроме хлеба малыши получают разного рода выпечку – булочки, ватрушки и т. д. Примерное меню детского сада выглядит следующим образом:
Завтрак. На первый завтрак деткам подают молочную кашку, бутерброд с маслом или с сыром, какао или чай.
Второй завтрак. Через пару часов после первого завтрака малышам дают перекусить каким-нибудь фруктом – бананом, яблоком или грушей, или заменяют их стаканом свежего фруктового сока.
Обед. Перед тихим часом деток кормят обедом, который состоит из четырех частей. Это первое, например, молочный или мясной суп, и второе с гарниром, к примеру, тефтели из говядины и картофельное пюре. Обязательно в обед ребенок кушает салат, заправленный растительным маслом. Ну и пьют в обед детки компот или сок.
Полдник. После тихого часа малышам раздают выпечку – булочку, рогалик или ватрушку, и наливают кефир или ряженка.
Занятия
Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности.
Доминирующий способ проведения занятий – прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы.
И так ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие.
Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.
Традиционно выделяются следующие формы организации обучения:
индивидуальная, групповая.
Триединая задача занятия
Образовательная: повышать уровень развития ребенка
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности
Прогулка
Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка. Ведь именно с прогулки, в большинстве случаев, начинается первое знакомство малышей с садиком, другими ребятами и воспитателем.
На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка от ухода мамы, прервать его горестные мысли. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом. А задачей воспитателя является помочь им установить дружелюбные отношения в коллективе. Всему этому способствуют подвижные игры на свежем воздухе и природные материалы, с которыми можно придумать много интересных развлечений. Игра имеет огромное значение в этот не легкий для ребенка период. Она является главным расслабляющим средством, что так необходимо во время адаптации. Основными задачами игры в этот период являются налаживание доверительных отношений с каждым ребенком и попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. А вы уважаемые родители, в свою очередь должны как можно лучше подготовить малыша к прогулкам в детском саду. Посещайте с вашими детками детские площадки, где они бы могли иметь социальный контакт, с другими детками, гуляйте возле детских садов, выбирайте оптимальное время для совершения прогулок.
Сон
Проблемы со сном возникают у детей, чей домашний режим существенно отличался от режима детского сада. Дневной сон может стать причиной нарушения ночного сна (трудности с засыпанием, беспокойство во сне).
После завершения адаптационного периода режим сна и бодрствования нормализуется. Постарайтесь сон вашего малыша сделать наиболее комфортным даже в детском учреждении. Положите с собой любимую пижаму, читайте книги малышу перед сном, говорите, что сон это важная часть в жизни каждого малыша.
Тогда путь к успеху гарантирован и вам и вашему малышу.
Когда малыш начинает говорить весело о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился!