Папки-передвижки

Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях (2 фото)

Елена Викторовна Заборская
Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Первые дни в детском саду — это тревожный период для детей и родителей. Детям сложно привыкнуть к новой обстановке, а родителям ненадолго расстаться со своими детьми. Большую часть времени в детском саду дети проводят с воспитателями, а музыкального руководителя они встречают только на музыкальном занятии. Чтобы дети легче адаптировались, первые музыкальные занятия мною проводятся с детьми в группе. Я прихожу в группу с игрушечной кошечкой и разыгрываю мини- спектакль. Кошечка поет, ищет котят, приносит детям осенние листочки, кубики, погремушки, платочки и предлагает поиграть. Отвлекая внимание детей на игрушку, можно вовлечь их в игру на детских шумовых инструментах: ложках, погремушках, кубиках.

Публикация «Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях

Дети любят повторяющиеся действия и следующую встречу мы снова ищем котят и играем с предметами, которые «принесла кошечка». В младшем дошкольном возрасте детям очень нравится слушать колыбельные песни, они их успокаивают и расслабляют. Можно предложить детям подпевать колыбельную для кошечки и постепенно они запомнят мелодию и слова. Игры в прятки, когда дети прячут листочки или погремушки очень понятны и интересны для малышей, но не стоит перегружать занятие повторами, нужно закончить игру прежде, чем у детей пропадет интерес.

Занятие во второй младшей группе длится 15 минут. За это время мы должны поприветствовать друг друга, послушать песенку, поиграть, подвигаться и попрощаться. Первые занятия я провожу в групповой комнате, в знакомой детям обстановке. А через несколько занятий, когда вижу, что дети ко мне привыкли и стали со мной взаимодействовать, я приглашаю их «в гости» в музыкальный зал, а там их уже ждет знакомая кошечка и ее подарки: листочки, кубики, платочки и погремушки. Основной музыкальный инструмент в этот период-это мой голос. Если на занятии многократно называть движения при их исполнении, то дети привыкают к их названию и начинают самостоятельно выполнять «фонарики» или «пружинку». Главное в период адаптации-это позитивное восприятие детьми музыкальных занятий. Дети должны с удовольствием подпевать, играть и танцевать, а взрослые хвалить их за любые успехи.

На смену кошечке на музыкальное занятие приходят лесные звери: лисичка, ежик, зайчик и дети «превращаются» в зайчат или ежиков и играют с хитрой лисой. Для лучшего погружения в образ можно использовать элементы костюмов: заячьи ушки, шапочку лисы или медведя. Можно предложить сначала сделать движения- попрыгать как зайчик или потопать как медведь. Понятные игровые сюжеты развивают детское воображение и побуждают детей к музыкально- ритмическим движениям и игровой деятельности. Отличными помощниками на занятии могут быть куклы Би-ба-бо или куклы-варежки. Куклы привлекают внимание детей, даже тех, кто тяжело привыкает к детскому саду и готов в любое время заплакать.

С помощью кукол можно быстро переключить внимание детей, если они устали или расшалились. Первый досуг проводится в групповой комнате, в привычной обстановке. Во время досуга можно показать детям кукольное представление по знакомым сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Просмотр сказок расширяет словарный запас детей, обогащает их эмоциональное восприятие, тренирует память. Чтобы переключать внимание детей на занятии, я использую знакомые детям потешки «Ехали мы, ехали», или пальчиковые игры «Сорока-воровка», «Пальчик, где твой домик? Повторяя знакомый материал, дети комфортно себя чувствуют, они становятся более восприимчивыми и раскованными.

Фото №1 Первые дни в детском саду это тревожный период для детей и родителей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Консультация «Адаптация в детском саду»Консультация «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду. Ваш ребёнок собирается в детскии сад. Нужно подготовить его за благовременно что бы ему было легче адаптироваться.

Фотоотчет о занятиях в ранней группе «Как прошел июнь у малышей в детском саду»Фотоотчет о занятиях в ранней группе «Как прошел июнь у малышей в детском саду» Лето - это замечательная пора малышей, когда можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, лепить, рисовать, проявлять творческие способности.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду проходит для каждого ребенка по-разному. Процесс привыкания к детскому саду долгий. У одних детей адаптация проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Заборская (УИ 378256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД