Марина Алексеевна Шевчук
Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет мы постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации детей к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых она протекает тяжело. Мы пришли к выводу что театрализованная деятельность, театрализованные игры, действия которые обыгрываются с помощью игрушек, положительно взаимодействуют на ребенка в адаптационный период.
Публикация «Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мы поставили в начале года для себя цели и задачи:
1. создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ.
2. реализовать задачи основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.
3. Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками.
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театральной деятельности. (выставка театров)
5. создать условия для повышения родительской компетентности через совместную деятельность детей и взрослых (Музей –Выставка театров).
Для того чтобы все цели и задачи были реализованы, мы начали свою работу с предметно-пространственной среды в группе. В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности. Мы считаем, что она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.
Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы ребенок легко включался в игровую ситуацию.
Были подобраны соответствующие книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра. Формировать умения самостоятельно использовать эти знания.
Большую роль играет музыка.
Музыкальный материал, который мы включаем в театрализованные игры, досуги, помогает подбирать нам музыкальный руководитель. Это произведения Е. Тиличеевой, М. Красева, Т. Потапенко, и др. народный музыкальный фольклор. Также детям очень нравиться слушать аудиосказки, некоторые из детей пытаются подрожать героям.
Также в своей работе мы используем художественную литературу таких авторов В. Степанова, М. Дружининой, А. Барто, Э. Маршака, К. Чуйковского и др., детские народные потешки и сказки.
Ребята с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими движениями.
В период адаптации для установления эмоционального контакта с детьми, для их знакомства с группой, с игрушками использую потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», и др.
Такие игры-стихи как:
Умываемся
Кран откройся. Нос умойся,
Воды не бойся! Лобик помоем,
Щечки помоем. Подбородочек,
Височки помоем. Одно ухо, второе ухо —
Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали!
А теперь пора гулять
В лес пойдем мы играть,
А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)
Стоп! Дальше ехать нам нельзя,
Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать,
Воздух в шины надувать. Ух! Накачали.
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко. Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет. Кошка это слышит
И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Пальчики проснулись
Пальчики проснулись
Сладко потянулись
(дети разжимают пальчики и поднимают руки вверх и потягиваются)
Солнышку помахали
И большими стали
(машут руками, выпрямляют пальцы,
Руки подняты вверх)
За зарядку принимались
Разминались, разминались
(сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их)
Пирожки
Я пеку, пеку, пеку, всем друзьям по пирогу
Пирожки для мишки, для заиньки –малышки,
Для лягушек пирожок,
Мишка, съешь и ты, дружок,
Пирожок тебе, лиса
Очень вкусная игра!
(То одна рука сверху, то другая, поочерёдно загибают пальцы. Хлопают в ладоши) и другие.
Использование театрализованный игр происходит в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Постепенно дети включаются в игру и начинают выполнять простые движения, договаривать слова. Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников и их речь заметно активизируется, они уже с желанием вступают во взаимодействие друг с другом и с воспитателем.
Особая роль отводится работе с родителями. Ведь ребёнок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективно.
Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том как возможно осуществлять художественно – эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.
Подводя итоги, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей, а именно эта цель была принята как характеризующая в течение адаптации.