Папки-передвижки

Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» (вторая младшая группа) (15 фото)

Сания Сапаргалиева
Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В этом году к нам пришли новые детки в возрасте от 3 лет. Так как все они не ходили в детский сад, мы проводили мероприятие по адаптации. Будут приложены фотографии с участием нашего дорогого и любимого психолога Ларисы Юрьевны, которая не бросала нас в такие тяжелые дни адаптации. Вот как оно проходит:

1. Проводится первое родительское собрание, на котором родители знакомятся с воспитателями, правилами посещения детского сада, с помещениями ГБДОУ. Так же собирается информация о родителях (раздаются анкеты, заполняются мини анкеты о характере малышей, для того чтобы воспитатель смог заочно иметь представление о том что любит и что не любит ребёнок. Так же в этой мини анкете есть пункт, «Какие есть трудности в воспитании ребёнка», для дальнейших консультаций и может быть коррекции.

Публикация «Опыт работы „Адаптация детей в детском саду“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» (вторая младшая группа)

2. На первом же собрании родителям дают информацию об адаптации ребёнка к детскому саду. Обязательно нужно объяснить родителям, что ребёнок маленький и в любом случае будет капризничать, плакать, но страшного ничего нет. Для родителей важно определиться: нужен ли им детский сад или нет. Если родитель будет сидеть вместе с ребёнком и «реветь», а такое встречается довольно часто, ничего хорошего из этого не получиться. Поэтому воспитатель должен уметь не только успокоить ребёнка, но и поговорить с родителем (мама, папа, с представителем (бабушка, дедушка) о том, как важно для адаптационного периода быть спокойным, уверенным, взять себя в руки и не раскисать. Конечно же, все понимают, что ребёнок самый любимый и самый замечательный для родителей, но так же надо понимать, что рано или поздно придётся отдать ребёнка в детский сад, в школу, и не зависимо от возраста ребёнок все равно будет переживать.

Фото «Адаптация детей в детском саду»

3. Итак, после того как все определились, и твёрдо решили взаимодействовать в тандеме с воспитателями даётся конкретная информация о том как же будет проходить период адаптации. А для этого нужно подготовить несколько документов, таких как табель посещения на период адаптации, таблица посещения, адаптационные карты.

Опыт работы  (вторая младшая группа) - фото

4. Схема посещения. Каждый ребёнок ходит в детский сад вот по такой системе:

• Первую неделю (или 2 недели) детки ходят по 2- 2.5 часа.

Вторую неделю детки ходят по 4-4,5 часа (до сна)

• Третью и последующие недели детки остаются на дневной сон и начинают ходить в детский сад целый день.

Фото №1 В этом году к нам пришли новые детки в возрасте от лет Фото №2 Так как все они не ходили в детский сад мы проводили мероприятие по адаптации

5. Чего ни в коем случае не надо делать в период адаптации :

• Если родитель против водить ребёнка по схеме адаптации, не стоит с ним ругаться и крутить пальцем у виска. Если все ваши убеждения о том, что так будет лучше, не принимаются родителем, оставляйте ребёнка на то время, которое укажет родитель (на 4 часа или на весь день). Самое главное, это спокойствие, как говорил Карлесон.

Фото №3 Будут приложены фотографии с участием нашего дорогого и любимого психолога Ларисы Юрьевны которая не бросала нас в такие тяжелые дни адаптации

• В период адаптации, когда детки остаются спать, не стоит через 3 минуты звонить родителям и в панике говорить, чтобы забрали ребёнка домой, так как он не спит. Вы же профессионал и прекрасно знаете на сколько дети хорошо умеют манипулировать взрослыми для получения того, что им нужно. Нужно успокоить ребёнка, поговорить с ним и убедить в необходимости немного поспать. Не забывайте спросить родителей, как они укладывают деток спать. Может, кто то спит с любимой игрушкой, кто то с соской, кто то в обнимку с родителем, здесь надо найти индивидуальный подход к каждому из детей.

Фото №4 Вот как оно проходит

• И ещё одно, в присутствии ребёнка разговариваем с родителями только в позитиве, хвалим ребёнка за его достижения и говорим какой он большой помощник у мама, папы. Все негативные вопросы решаются без присутствия ребёнка, а желательно таких вопросов вообще не иметь.

Не забывайте: ВСЕ дети разные, ко всем нужен ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход!

Фото №5 Проводится первое родительское собрание на котором родители знакомятся с воспитателями правилами посещения детского сада с помещениями ГБДОУ

6. Объясните родителям о том, что необходимо соблюдать режим дня. Желательно чтобы он совпадал с режимом детского сада. Так как детки маленькие им необходим порядок в действиях, если все будет хаотично ребёнок будет переживать и капризничать.

Фото №6 Так же в этой мини анкете есть пункт Какие есть трудности в воспитании ребёнка для дальнейших консультаций и может быть коррекции

7. Так же стоит объяснить родителям, о заболеваниях. Все дети имеют поверхностное дыхание и поэтому они чаще болеют, чем взрослые. Попросите родителей не водить ребёнка с выраженными признаками заболевания (кашель, насморк, температура, прочтите им выдержки из санпина. Объясните, что ребёнок должен выработать иммунитет. Некоторые детки очень привязаны к маме, и они при разлуке могут выдавать температуру. Надо чтобы родители пообщались с ребёнком о том, что ему нужно помочь им походить в садик, что мама и папа его очень любят и обязательно его заберут домой, что прощаются они не надолго (схожу в магазин и вернусь).

Фото №7 Публикация Опыт работы Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа размещена в разделах Адаптация детей

8. Если вдруг вы (как воспитатель) видите, что ребёнок тревожный, не может пройти адаптацию пообщайтесь с родителем и обговорите дальнейшие шаги: можно сделать перерыв, можно водить на пол дня, в крайнем случае, можно сделать большой перерыв, это для деток до 3 лет, чтобы прийти в детский сад после 3 лет.

Фото №8 Адаптационный период в детском саду Младшая группа Опыт работы практика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

9. Ещё важно попросите родителей вовремя приводить ребёнка в детский сад и во время его забирать. Если мама сказала ребёнку, что спать сегодня он не будет, то желательно чтобы мама не опаздывала и пришла ко времени пока всех детей не начали укладывать спать.

Фото №9 На первом же собрании родителям дают информацию об

10. Период адаптации сложная вещь, как для родителей и детей, так и для воспитателя. Поэтому надо уважать друг друга и не тянуть одеяло на себя. От качества предоставляемой информации, а так же от вашего профессионального подхода зависит прохождение этого непростого периода.

Фото №10 Адаптация детей

11. На период адаптации воспитатель не проводит ни каких НОД. В это время мы играем с ребёнком, показываем помещение группы, знакомимся с ребёнком и знакомим детей друг с другом. Учимся понимать ребёнка и даём понять ребёнку, что он находится под нашей защитой пока мама или папа отсутствуют. Самое важное, чтобы ребёнок понял, что его не бросили, за ним обязательно придёт мама (папа) и что воспитатель сможет дать ему все необходимое для дальнейшего уютного пребывания в детском саду.

Фото №11 Адаптационный период в детском саду адаптации ребёнка к детскому саду

12. Ещё один пункт, просите родителей, чтобы они учили ребёнка самостоятельности (самостоятельно есть, пить из чашки, ни в коем случае не из рожка, проситься на горшок, снимать и одевать сандали, а в дальнейшем переодевать одежду, частично одеваться на улицу). Это не только поможет для прохождения адаптации, но и будет большим подспорьем для воспитателей. Тем более что ребёнок входит в период «Я сам» и для его личности необходимо, чтобы он мог самостоятельно проводить действия самообслуживания. Да это долго, неуклюже, иногда не правильно но «САМ».

ПОМНИТЕ: ВСЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РАЗНЫЕ, К КАЖДОМУ ИЗ НИХ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ!

Фото №12 Обязательно нужно объяснить родителям что ребёнок маленький и в любом случае будет капризничать плакать но страшного ничего нет
Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию (младшая группа) Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время.

Опыт работы «Адаптация детей ясельной группы» В своей работе с детьми я считаю главным принятие ребенка таким, каков он есть и тесное сотрудничество с семьей. В день прихода ребенка.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста» «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывать дерево, стараясь не повредить.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Цель: Формировать у взрослых и детей основы.

Родительское собрание в детском саду на тему «Формирование ЗОЖ ребенка в семье» (вторая младшая группа) Цель: Объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Содействовать повышению компетенции родителей.

Опыт работы «Технология ТРИЗ в детском саду» На протяжении длительного периода воспитание в дошкольном учреждении ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков,.

Опыт работы с гиперактивными детьми в детском саду МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Опыт работы по робототехнике в детском садуОпыт работы по робототехнике в детском саду Выступление на педагогическом совете воспитателя Светлаковой Т. Ю. на тему «Мир Юного Техника». Робототехника – одно из самых передовых.

Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду» Здоровьесберегающие технологии 2 младшая группа МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток Воспитатель : Нелюбина В. Д. Актуальная тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:25
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сания Сапаргалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД