Октябрина Владимирова
Адаптация детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей к дошкольному учреждению сложный период для детей с ОВЗ и для взрослых: родителей, педагогов.
Детям с ОВЗ нет опыта общения со сверстниками и взрослыми. Они очень привязаны к близким людям. Им не хватает самостоятельности, уверенности, в собственных силах. Поэтому адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей, педагогов, специалистов.
Публикация «Адаптация детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В этом учебном году образовательную среднюю группу посещают дети с ОВЗ от 2-4 лет. В то время когда дети еще не посещают детский сад, ведется планомерная работа по подготовке детей с ОВЗ и родителей к условиям образовательного учреждения.
1. Медицинский работник изучает медицинские документы поступивших детей.
2. Педагог коррекционной группы ведет наблюдение за ребенком, беседует с родителями об особенностях ребенка, о тех условиях, которые необходимы для успешной адаптации к новым условиям.
3. Педагог – психолог оказывает консультативную помощь родителям, диагностирует детей.
4. Логопед диагностирует речь детей.
5. Педагог образовательной группы осуществляет, информационно -просветительскую (обогащает знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей) работу.
Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность, поэтому по интересу детей создаем игровые зоны в группе.
В детский сад дети с ОВЗ приходят два раза (четверг, пятница) в неделю на полдня. И чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы первое время рекомендуем посещать группу совместно с одним из родителей. В первый день учебного года в детский сад проводим «День открытых дверей», где родители знакомятся вместе с детьми с условиями сада,с персоналами, с образовательной программой.
Вся адаптационная работа осуществляется в игровой форме. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию. В начале занятия предлагаем детям, такие игры, как «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя», «Кубики с лисичками» (для эмоции, «Передай улыбочку», «Ладонь в ладонь», «Обними меня» (телесная терапия, «Узнай по голосу». Но основная трудность таких детей в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так, же. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период. Поэтому можно помочь, учитывая все эти особенности. Такому ребенку нужно все показать и объяснить, полезно посоветовать ему, обращаться за помощью к детям или кому – либо предлагать помощь ему. А потом постепенно наблюдая ребенка привлекать к совместной деятельности (сюжетно- ролевым, играм- инсценировкам, играм с правилами)