Приложение МААМ

Адаптация детей раннего возраста в детском саду, Создание РППС для групп раннего возраста

Евгения Семенец
Адаптация детей раннего возраста в детском саду, Создание РППС для групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Приходишь к нам, малыш, ты робкими шагами

Бывает, плачешь, прижимаясь крепко к маме.

Смелей иди, дружок, тебя здесь не обидят.

Пройдут года и папа с мамою увидят,

Как ты окреп и повзрослел, и много знаешь,

Тот огонек, что мы зажгли, не потерял!

Адаптация - процесс приспособления человека (ребенка) к новой для него среде, или изменившемся условиям.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду, Создание Рппс для групп раннего возраста» размещена в разделах

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания спать, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и дошкольного учреждения. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное - ценили его личностные качества (заботу и внимание к людям, доброту.

Работу с детьми в адаптационном периоде мы проводим в несколько этапов. Первый этап-подготовительный, это когда родители дома подготавливают малыша; беседуют с ним о том почему взрослые должны ходить на работу,а дети в детский сад. Наблюдают с ребенком со стороны за гуляющими на участках в саду детьми, как они играют. что делают. Рассказывают ребенку о режиме дня. Приходят и гуляют на территории сада.

Второй этап адаптационного периода-основной. После поступления малыша в детский сад, проведим первое родительское собрание, знакомимся с родителями. Заполняем адаптационные листы.

И третий этап адаптации это аналитический. Заполняя адаптационные листы выявляем деток с тяжелой адаптацией, анализируем результаты и разрабатываем для них индивидуальную работу.

Основные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания нам необходимо создать атмосферу тепла, света, уюта и любви в группе.

Ребенок заходя в группу ведет себя не предсказуемо, волнуется, теребит себя за волосы, за одежду, кричит, заливается слезами. Необходимо вызвать у ребенка положительные эмоции, можно встретить малыша сказочным героем, который особенно нравится детям.

Также можно на входе на уровне глаз на стол поставить яркие настольные игры, книжки малышки с любимыми сказочными героями. Включить спокойную мелодию, чтобы отвлечь малыша от грустных мыслей. Чтобы родители максимально понимали что чувствует их чадо, когда мама его оставляет в детском саду и уходит, на первом родительском собрании можно поиграть с родителями в игры-ситуации, тогда они наглядно со стороны увидят какие переживания испытывает малыш в период адаптации.

Основная наша задача - заслужить доверие ребенка

Новые впечатления и детские переживания именно в этом возрасте оставляют яркий эмоциональный след, влияя на без сознательное поведения ребенка в будущем, став взрослым человеком, влияет на восприятие жизни, формирование морально-эстетических норм, поэтому так важно создать в доме и в детском саду атмосферу покоя, уюта и творчества для ребенка. За трех летний опыт работы с детьми раннего возраста я пришла к выводу, что именно играя с детками в игры перечисленные мною выше дают положительные результаты и детки без стресса преодолевают адаптационный период.

Развитие Предметно пространственной среды играет важную роль в адаптации детей раннего возраста.

Предметно пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка она воспитывает и развивает его. При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет следует учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрении я малыша.

В период раннего детства окружающая ребенка среда должна быть яркой, интересной, эмоциональной, мобильной, она несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании.

Нужно организовать пространственную среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

РППС должна обеспечивать

• Возможность общения и совестной деятельности детей и взрослых.

• Возможность двигательной активности.

• Возможность уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда – это основа реализации образовательной программы дошкольного воспитания.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

• Сенсорного развития

• Познавательно-исследовательской деятельности

• Знакомство с предметным окружением

• Знакомство с окружающим миром

Важной задачей при организации развивающей предметно-пространственной среды детей третьего года жизни является их сенсорное развитие, которое осуществляется в основном в предметной и ориентировочной деятельности. Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей прежде всего необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими игрушками и пособиями.

Дети нашей группы очень любят играть за дидактическим столом в такие игры как «Разложи шарики по цвету», «Почтовый ящик». Эти игры учат воспринимать форму, цвет и величину предметов. Очень много мозаик различной формы и величины, всевозможных пирамидок, шнуровок, целая коллекция матрешек, блоки Дьеныша. Есть в группе и дидактические игры по сенсорному развитию. Все игрушки яркие, что делает окружающую ребенка среду интересной и эмоциональной.

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. И развивающая среда группы в этом им помогает. Через дидактические и настольно печатные игры происходит знакомство с окружающим миром и миром природы. В центре экспериментирования малыши знакомятся со свойствами песка, воды и снега. Очень любят дети играть с игрушками-представителями домашних и диких животных. У нас имеется богатая медиатека видеороликов, благодаря которой можно показать детям животных в природе, домашних животных на ферме, различные объекты природы и природные явления.

2-3 года – период осмысленной речи. Ребенку важнее смысл слова, а не то, как оно звучит. Целевые ориентиры образования в области речевого развития в младенческом возрасте : владеет активной речью, речь становится полноценным средством общения с другими детьми, проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию картинок, с пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных играх. Для полноценного речевого развития в группе созданы все условия : очень много книг с красочными иллюстрациями, различные виды театра, видеоролики по стихам А. Барто, потешкам, просматривая которые дети повторяют стишки. Очень нравиться детям играть с резиновыми игрушками, проговаривая отдельные слова и фразы за персонажей сказки.

Главной целью педагога в области физического развития детей раннего возраста является удовлетворение потребностей в движении. В нашей группеимеется необходимое оборудование, стимулирующее ребенка к двигательной активности. Благодаря трансформируемости и полифункциональности развивающей среды физическое развитие детей осуществляется полноценно и безопасно.

Социально-коммуникативное развитие непосредственно связано с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игрой. Малыши познают правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В ходе игры дети осваивают различные социальные роли. В группе есть полифункциональный модуль, состоящий из кухни, стиральной машины, холодильника и посудомоечной машины, мягкий конструктор, преобразующий пространство для игры в автобус, пароход, чемоданчик врача, слесаря.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• Развитие продуктивной деятельности

• Развитие музыкально-художественной деятельности

• Развитие детского творчества

• Приобщение к изобразительному искусству

Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложиться краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать сами. Карандаши, краски, фломастеры, раскраски – все находится в свободном доступе для детей. Очень нравится малышам рисовать штампами, трафаретами, пальчиками. Дети сами размещают свои творческие работы на мольберте. В раздевалке у нас есть стенд для выставок совместного творчества.

Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют атрибуты и наглядные пособия. Поэтому оснащение нашего музыкального уголка разнообразно и привлекательно, а самое главное доступно для детей. Кроме музыкальных игрушек у нас есть коллекция видеоклипов детских песенок, потешек, сюжетно-подвижных игр, играя в которые у малышей задействованы все органы чувств (вижу-слышу-двигаюсь и еще и пою)

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. В группе достаточно разнообразных видов конструктора (пластмассовые, деревянные, «Лего», есть наборы маленьких машинок, зверей для обыгрывания построек.

Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно- развивающая среда группы постоянно обогащается: в группу был приобретен телевизор, стенд для выставок совместного творчества, фотовыставок, на участке установлена горка. Силами родителей разбит роккарий, смастерили таксу-скамейку, покрасили все оборудование.

Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию детей и пополнению развивающей предметно-пространственной среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптационный период- серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго могут нарушать эмоциональное состояние.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности» Добрый вечер, дорогие родители! 1. Адаптация к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь,.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Консультация для родителей Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Адаптация.

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Консультация для родителей Адаптация детей раннего возраста Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация детей раннего возраста в детском саду Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок.

«Адаптация детей раннего возраста в детском саду». Консультация для родителей Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация детей раннего возраста к детскому саду длительный.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Первые шаги в детском саду» Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому первые шаги.

Презентация к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Описание слайда: Презентация к родительскому собранию Тема: «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» АВТОР: Непогодина Валентина.

Проект «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» ПРОЕКТ Адаптация детей раннего возраста в детском саду Вид проекта: групповой, долгосрочный. Цель проекта: создание условий для успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста в детском саду, Создание РППС для групп раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду, Создание РППС для групп раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Семенец (УИ 1822271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД