Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Наталья Трут
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

С первых дней знакомства с родителями своих воспитанников, я желаю им успехов в воспитании своих малышей.

Трудно переоценить уникальное значение периода раннего детства для последующего развития ребенка, поэтому, рядом с малышом должны быть любящие его люди, прекрасно знающие особенности раннего возраста. Малыш комфортно чувствует себя рядом с мамой, которая является связующим звеном между ним и окружающим миром. Но вот он вместе с мамой делает первые шаги… в детский сад, где таких ребят много.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, так же это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, поют, шалят и как исследователи, с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир

Трудно представить себе более стрессовую ситуацию в жизни ребенка, чем отрыв от привычной домашний обстановки, от близких людей и приход его в детский сад.

Поэтому главная цель моей работы с маленькими детками – сделать адаптацию ребёнка менее стрессовой, более интересной, увлекаемой и комфортной. Свою работу я начинаю со знакомства со списком будущих воспитанников и знакомство с семьёй.

Тесное взаимодействие с семьёй имеет немалое значение. Чтобы избежать осложнений на первом этапе адаптации и обеспечить оптимальное её течение, мы осуществляем постепенный переход ребёнка из семьи в детский сад. Поэтому до поступления ребёнка в детский сад, я знакомлюсь с родителями и самими детьми. Семьи своих воспитанников, посещаем неоднократно, чтобы малыши могли узнавать взрослых (воспитателей) в лицо, по голосу. Мы узнаём о привычках ребё нка: как он засыпает, каким ласковым словом его называют, с какими игрушками он играет и многое другое, что будет немаловажным в период адаптации. Такие посещения дают положительный результат: в первый день прихода малыша в детский сад он видел перед собой знакомого взрослого. Также мы консультируем родителей по вопросу «Готовим малыша в детский сад». Раздаём буклеты и памятки.

Заранее, до поступления в ДОУ, приглашаем родителей с малышом прийти на площадку (прогулку после обеда, чтобы ребёнок видел, что всех детей вечером мамы и папы забирают домой.

Как только ребёнок зарегистрирован в детском саду, с семьями воспитанников начинают работать специалисты детского сада – педагог-психолог и медицинская сестра.

Педагог-психолог приглашает родителей вместе с ребёнком на индивидуальную беседу. В ходе беседы заполняется карточка на ребёнка, собирается информация о семье, выявляется отношение родителей к поступлению в детский сад, устанавливаются партнерские, доброжелательные отношения. В дальнейшем педагог-психолог передаёт всю информацию, полученную из беседы с родителями, воспитателям. Родителям советуют говорить дома о детском саде только хорошее и ни в коем случае не пугать детским садом и воспитателем. Ещё раз рассказывают о этапах адаптации, постепенном привыкании ребёнка (находиться вначале с мамой, потом на 1-2 и т. д.).

Медицинская сестра беседует с родителями о здоровье ребёнка (часто ли болеет, имеется ли аллергия на что-либо, рассказывает о меню сада).

К приходу детей мы готовим помещения группы. В раздевалке - стенды, буклеты и папки-передвижки по теме адаптации. В групповом помещении так же происходит переоборудование всех зон, и основная цель – сделать группу наиболее уютной, домашней и привлекательной для детей. Предметно-развивающую среду делаем мобильной, многофункциональной, отвечающей возрастным и индивидуальным особенностям детей, игрушки доступны для самостоятельного пользования, площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей. Обязательно продумываем место для возможности уединения ребёнка, если ему захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному. Готовится подборка специальных игр, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания (игры с песком и водой, сухой бассейн, нанизывание шариков-фигур на шнурочки, различные крупные конструкторы). Так же мы готовим подборку со спокойной музыкой и весёлыми детскими песнями, картотеки художественного слова на режимные моменты для того, чтобы создать бодрое, радостное настроение у детей в течение всего дня, избежать обыденности обстановки. Слушание музыки помогает детям расслабиться, успокоиться, а также развеселиться и поплясать.

Чтение ребёнку произведений устного народного творчества оказывают такой же эффект. В отличие от обыденной речи, стихи обладают ритмом и благотворно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Такая литература помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к персонажу. Использование фольклора поможет достаточно легко установить контакт с ребёнком. Ласковый говорок прибауток и потешек вызывает у него радость, пробуждает познавательную активность.

Очень завлекают детей совместные игры, сопровождаемые потешками. Чтение потешек сочетается с движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой (прибаутки «Ладушки-ладушки», игры с пальчиками «Сорока-сорока», «Семья» и т. д.). При этом важно касаться ладошек каждого ребёнка своими руками. Важен тактильный контакт, который сближает взрослого и малыша.

Когда уже ребёнок пришел в детский сад мы рекомендуем приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, смог бы прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Ещё советуем приносить семейные фотографии (делаем альбом с семейными фото). Если ребёнок начнет тосковать, имея такой альбом, всегда есть возможность открыть его и увидеть маму или папу, взять игрушечный телефон и, глядя на фото, «поговорить» с родными.

Иногда бывают такие моменты, когда дети плохо садятся за столы кушать. В этот момент мне на помощь приходят игрушки. Я предлагаю взять игрушку и посадить её рядом на стульчик (н-р, зайка посмотрит, как Захар умеет кушать).

Часто бывает так, что ребёнок приходит в группу, где уже детский коллектив сформировался. Все дети уже привыкли и сдружились. В такой ситуации, мы с детьми готовим небольшие подарки или открытки для новых ребят. Даря свой подарок, ребята знакомятся, налаживается дружеский контакт.

Каждому из родителей интересно знать о своём ребёнке всё : что делал малыш, как покушал, во что играл, как и с кем и многое другое. Ведь каждая мелочь может быть очень важна для родителей. Обо всём это мы беседуем с ними. Также спрашиваю о поведении ребёнка дома после посещения детского сада, о его настроении, как он кушал, спал, капризничал ли он. Благодаря всему этому, процесс привыкания детей происходит очень успешно. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя.

Таким образом можно судить о правильном построении работы в нашем педагогическом коллективе по организации и проведению адаптации детей к

условиям детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трут в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД