Татьяна Сумская
Консультация «А правильно ли мы учим стихи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень здорово, когда человек в совершенстве может похвастаться безупречной речью, умеет цитировать целые фрагменты произведений. Невольно начинаешь задумываться и восхищаться своим собеседником. Какая гордость берет родителей, чьи дети наизусть читают давно полюбившихся нам великих поэтов и баснописцев. Но, бывает такое, когда дети не могут запомнить даже короткое стихотворение. Давайте выясним, почему же одним по силе это ремесло, другим нет! Взрослый человек с легкостью запоминает то, что переживает эмоционально внутри. Заучивание наизусть всегда дается с трудом, особенно если нет интереса. И нет никакой гарантии, что спустя время выученное не вылетит из головы. Ученые предлагают совместить интеллектуальную и эмоциональную память воедино. Попробовать превратить заучивание стихотворений в интересную игру. А мы точно знаем, что любой путь к ребенку лежит только через игру! Если следовать простым и не сложным советам, то результат не заставит себя долго ждать.
Публикация «Консультация „А правильно ли мы учим стихи?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
- Для начала необходимо рассказать ребенку, что настроение бывает разные: веселые, с юмором, грустные,торжественные, или сопровождаемые тревогой. Затем прочитать несколько раз выбранное произведение и каждый раз меняя настроение и интонацию. После каждого чтения, дать возможность ребенку самостоятельно определить свои чувства от услышанного текста. Доказано, что при таком способе работы любое произведение запоминается уже после нескольких повторений. Любое произведение,можно использовать как для закрепления или повторения уже ранее известное ребенку. Самое важное, задать настроение взрослому, а ребенок интуитивно подхватит настроение прочитанного. Каждый раз меняя настроение,ребенок следует за нами, вникая в игру. Давно, доказано неразрывная связь между речевой и двигательной функцией. В совокупности движение и речь дают потрясающие результаты. В работу начинают включаться так же зрительные и слуховые анализаторы. Какой мы может сделать вывод из выше написанного? Уходит напряжение, формируется правильное произношение. Ребенок учиться соблюдать речевые паузы, что способствует памяти.