Анна Чеботарева
А не сходить ли нам в музей?
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей – это зона удивления, творчества и совместной работы воспитателей, детей и их родителей. Ребята с удовольствием рассматривают экспонаты музея, приносят свои игрушки и предметы по тематике музея, с большим интересом изготавливают различные поделки вместе с родителями. Мини-музеи в группах позволили нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Публикация «А не сходить ли нам в музей?» размещена в разделах
При создании мини-музея перед нами стояли задачи: привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы, ДОУ; использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Работа по созданию мини-музеев в подготовительной группе сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Каждый из созданных мини - музеев является результатом работы воспитателей и родителей, детей и родителей. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Экспонаты используются для проведения различных занятий, в ходе которых мы развиваем у детей высшие психические функции: воображение, память, внимание, мышление; а также эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, познавательную сферы ребенка.
В нашей группе созданы следующие постоянные музеи : «Музей часов», музей «Киндер-сюрпризов», музей «Народно - прикладного творчества», музей «Художественная галерея».
В соответствии с основной направленностью музея с ребенком можно поговорить на разные темы, например, в музее часов, мы поговорим об истории создания часов – от солнечных и песочных до электронных.
Помимо постоянных музеев в нашей группе есть музеи, которые выставляются в соответствии с темой недели: «музей генеалогическое древо», «музей новогодние чудеса - новогодняя елка» и прочее. Родители вместе со своим ребенком изготавливают свои экспонаты для тематических недель, результат кропотливой работы семьи может увидеть каждый родитель.
Работая в этом году над созданием мини-музеев, можно прийти к выводу, что это очень тяжелый, но в тоже время очень интересный и полезный труд. Все трудозатраты окупаются, когда видишь наших детей – их развитость, их активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине.
Очень важно привлечь родителей к совместной работе, чтобы они начали интересоваться педагогическим процессом, задавать вопросы, предлагать помощь. Мы всего этого добились через создание таких музеев, где не только ребенок, но и вся его семья является активным творцом, а не пассивным созерцателем.