Никонова Марина
Значение прогулок в жизни дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
А мы гуляем вот так! (из опыта работы)
Воспитатель : Никонова М. М.
г. Кингисепп
Прогулка в жизни детского сада занимает значительный отрезок времени.
Публикация «Значение прогулок в жизни дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планирую наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения также являются частью прогулки.
Наблюдения провожу в начале прогулки.
Этот вид деятельности, пожалуй, самая важная часть прогулки. Именно, через наблюдении знакомлю детей с окружающим миром. Наблюдаем за неживой природой, миром растений, миром животных.
Дети хорошо знают деревья нашего участка, легко находят березу, дуб, лиственницу, клен. Знакомлю со строением дерева : есть ствол (тонкий – толстый, ветки, корни. Дерево высокое, чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Узнают деревья по листочкам. Предложила найти березку, затем березовые листочки (словарная работа – березовые) и наоборот предлагаю найти с какого дерева листок. Лист с дуба, дубовый листочек.
Сравниваем листочки : у березки маленькие, круглые, а у дуба большие, резные. А у лиственницы иголочки мягкие, а у елки колкие.
Иногда на прогулки возникают неожиданные ситуации. Вот Лиза нашла червячка, всем захотелось понаблюдать за ним, рассмотреть его.
Подвижную игру начинаем с выбора водящего. На роль водящего выбираем с помощью считалок. Перед началом игры, напоминаю правила. Малоподвижных детей побуждаю к активным играм.
Наши дети любят играть в подвижные игры, особенно такие «Самолеты», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Ловишки», «Море волнуется», «Птички на дереве» и другие.
Большое внимание на прогулке уделяю трудовой деятельности. Содержание и форма ее организации зависит от погоды и времени года : осенью собираем семена цветов, собираем камушки, веточки, листочки. Зимой очищаем от снега, скамейки, дорожки, посыпаем дорожки песком. Всегда обращаю внимание детей на результат труда.
Также привлекаю детей к индивидуальной работе на закрепление основных видов движений. Это игры с мячом : «Подбрось – поймай», «Попади в цель», «Кто дальше, выше», перешагивание через предметы, подпрыгивание и т. п. также отрабатываем движения танцев, хороводов.
На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной и поисковой деятельности: изучаем свойства песка, почвы, воды, предметов (сыпучий – вязкий, жидкий – твердый, легкий – тяжелый, летает – не летает и т. п.)
Изучаем ветер, и опыты на определение направления, силы ветра и многое другое.
На каких деревьях появились желтые листья, сравниваем на каком дереве их больше, меньше.
Какое дерево высокое, низкое?
Детки с чьей ветки;
Узнай дерево по стволу.
Для организации самостоятельной двигательной активности и организации творческих игр, использую выносной материал, оборудование на участке
Дети в сюжетных играх могут самостоятельно договариваться на распределение ролей, подбирают игрушки, атрибуты, часто используют предметы – заместители.
Во время прогулки слежу, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замерз или не перегрелся.
Также я провожу с детьми целевые прогулки. Например «Что такое улица»
Цель таких прогулок – формирование элементарных представлений об улице (есть дома, дорога, тротуар). Познакомить с название улицы на которой расположен детский сад, с улицей расположенной рядом с детским садом, познакомить с зданиями расположенными рядом с ДОУ – это школа, магазин, аптека, почта и объяснить их назначение, познакомить с правилами дорожного движения.
Прогулка – это огромнейшая возможность повысить двигательную активность детей, укрепить здоровье, решить задачи по развитию речи, интеллектуального развития, развитию нравственно- эстетических чувств, экологического воспитании.