Оксана Фомина
Познавательно-творческий проект «8 Марта — праздник для любимых мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)
Срок реализации: с 17 февраля по 6 март 2020
Участники проектной деятельности : педагоги, дети средней группы
Место проведения: МАДОУ Детский сад №2 «Колобок»
Актуальность проекта :
Темочки:
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 Марта» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта : воспитание любви и уважения к самому любимому и дорогому человеку - маме. Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи проекта :
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях: изготовление атрибутов, костюмов к празднику.
Планируемые результаты:
1. Дети умеют проявлять заботу и уважение к маме.
2. Дети знают много стихов и песен о маме, знают поговорки и пословицы о маме.
3. У детей расширится кругозор, разовьются творческие, исполнительские способности.
Для родителей:
1. Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка.
2. Умение быть активным соучастником ребёнка в его деятельности, творчестве.
Для педагогов:
Повышение компетентности и профессионального мастерства.
Обеспечение проектной деятельности :
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия.
Кадровые ресурсы:
Воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Материальные условия:
Помещения, музыкальный зал.
Учебно-методические приемы:
Пособия, дидактический материал, картотека игр.
Информационные ресурсы:
Ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
2. Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
3. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
4. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор музыкального репертуара.
7. Привлечение родителей к текущему проекту.
2 этап: основной (реализация проекта в образовательной деятельности)
Беседы:
1. 8 Марта – Международный женский день
2. Женщина – труженица
3. Семейные традиции
4. Моя любимая мама
5. Мамы разные важны, мамы всякие нужны
6. Наши мамы
7. Кем работает моя мама?
8. Что ты делаешь, когда огорчается мама?
Речевая деятельность:
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и загадки о семье. Разучивание стихов о маме.
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
1. Сказки: Л. Муур «Крошка енот», «Кукушка», «Айога», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
2. Рассказы: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Артюхова»Трудный вечер»
3. Стихи: Е. Благинина «Мамин день», С. Михалков «А что у вас», А. Барто «Разлука», М. Пляцковский «Мамина песенка», Серова Е. Три мамы, Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные).
2. Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
3. Физкультминутка «Мамины помощницы».
Изодеятельность:
1. Рисование «Рисунок для мамы»
2. Изготовление праздничных открыток к 8 марта
3. Изготовления плаката «Мамы и дети»
4. Оригами «Цветок».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание музыкальных произведений:
1. «Милая моя мамочка»
2. «Пусть всегда будет солнце»
3. «Песенка мамонтёнка»
4. «Мама» П. И. Чайковский.
Заучивание песен о маме:
1. «Мамина песенка» слова М. Пляцковского
2. «Колыбельная для мамы»
Разучивание танца «Я Мама»
Инсценировка сказки «Колобок»
3 этап – заключительный
Утренник «8 марта»
Результаты реализации проекта
1. Подбор художественной литературы по теме;
2. Разработка сценария утренника, конспектов занятий;
3. Изготовление буклетов для родителей, атрибутов для игр, праздника.
Целью данного проекта являлось воспитание любви и уважения к маме, углубления знаний о роли мамы в жизни каждого человека. Реализация проекта осуществлялась в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих способностей и нравственных качеств детей.
Проект краткосрочный – рассчитан на 3 недели. Включает в себя несколько этапов реализации (подготовительный, основной, заключительный).
В ходе реализации проекта родители и дети выполняли домашнее задание, участвовали в совместных мероприятиях. В группе были созданы условия для проявления у детей креативности и воображения.
Проект обобщил социальный опыт детей через их творческую и речевую активность. Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни-естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания.
Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг другу и маме, появился интерес к семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Расширился кругозор детей через чтение художественной литературы. Полученные знания и умения дети реализовали в играх, в художественно - продуктивной деятельности. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Данный проект – целенаправленная системная работа по формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Цели и задачи проекта достигнуты.
Список используемой литературы:
1. Л. Муур «Крошка енот», «Кукушка», «Айога»
2. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
3. Емельянов Б. «Мамины руки»
4. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
5. Артюхова»Трудный вечер»
6. Е. Благинина «Мамин день»
7. С. Михалков «А что у вас»
8. А. Барто «Разлука»
9. М. Пляцковский «Мамина песенка»
10. Серова Е. Три мамы
11. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»