МААМ-картинки

5 профессиональных умений классного руководителя

Асташова Елена
5 профессиональных умений классного руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

В одной из статей я прочла, что для успешной работы классному руководителю необходимо иметь 18 основных умений из различных профессиональных сфер : быть прекрасным артистом, оратором, дипломатом, психологом и многое другое, то есть уметь объять необъятное, а еще быть готовым к тому, что классный руководитель – понятие круглосуточное. Единственный ресурс, которым обладают все люди без исключения, — ВРЕМЯ. Я умею эффективно управлять временем. Когда я говорю «управлять временем», я имею в виду «управлять изменениями в жизни». Нужно просто успеть сделать самое главное. Для этого я составляю ежедневный план и работаю со списком приоритетных задач в течение дня, а вечером анализирую прожитый день, определяю поглотителей времени и принимаю решения на завтра. Оценка дня не требует много времени, но приносит отличные дивиденды! Я не только умею сама распоряжаться временем, но и убеждаю учеников, что успешен тот, кто успевает, что сделано несвоевременно, сделано понапрасну (Ф. Бэкон). Предлагаю проживать ребятам дни «По расписанию» и дни «Без расписания», учу определять ценность временных промежутков. Привожу в пример, что доля секунды, которую мы не замечаем, может лишить спортсмена олимпийской медали. Убеждаю, что дорога каждая минута, проведённая рядом с любимым человеком.

Публикация «5 профессиональных умений классного руководителя» размещена в разделах

Важное моё профессиональное умение – вдохновлять и вовлекать. Я испытываю настоящее счастье, когда мои ученики говорят, что это я их вдохновила. Это один из самых больших комплиментов, я очень ценю подобные высказывания. Телевидение для меня всегда было волшебным миром. Так заманчиво, мне казалось, попробовать себя в роли оператора, режиссёра, сценариста, телеведущего. С радостью обнаружила в своих учениках единомышленников. Так родилась идея проекта «Гимназическая ТЕЛЕСЕТЬ». Каждый из ребят мог выбрать занятие по душе: «сценаристы» и «режиссеры» работали над созданием телепрограмм, ведущие соревновались в красноречии и умении двигаться в кадре, операторы учились искать нужный ракурс. Проект захватил всех настолько, что мы не только стали выпускать еженедельные гимназические новости, но и открыли свой ЮТУБ-канал.

Вдохновение зачастую можно найти в наблюдениях за природой, в изучении культурного наследия родного края. Мы присоединились к проекту «Усадебные волонтёры» и приняли участие в благотворительной акции, проводимой в усадьбе Я. Коласа. Сегодня мы завершаем работу над проектом по энергосбережению «Мы – энергичные дети!»

Очень важным считаю умение быть гибкой, готовой к компромиссам. Это позволяет мне быть устойчивой к любым переменам, видеть плюсы в каждой ситуации, сохранять внутреннюю гармонию. Это умение особенно пригодилось в период пандемии. Самоизоляция стимулировала меня на освоение новых форм воспитательной работы. Мною внедрены в практику онлайн – мероприятия. Особенно успешными стали: акция «Подари тепло онлайн», «Кинодиалог» (смотрим, обсуждаем фильмы, спектакли, «Добродей» ( запускаем акции спонтанной доброты: бутерброд для мамы, звонок бабушке и т. д., «Встреча с собой» (публикуем перечень дел, за которые могу себя похвалить)

Сегодня воспитание – это непрерывный онлайн процесс. Как классный руководитель осознаю степень личной ответственности за содержание контента. Паблики в соцсетях постоянно просматривают и родители, и дети. Их доверие является важным индикатором, подтверждающим моё умение. Я умею создавать свою онлайн репутацию. Активно демонстрирую гражданскую позицию. Публикую фото и видео материалы патриотических мероприятий, благотворительных акций. Гордость родителей за детей вызвал фотоотчёт о несении Вахты Памяти на Посту №1 и благотворительная акция «Дети вместо цветов». В настоящее время я с ребятами вышла через соцсети на участников клуба «28 петель» и проводим с ними совместную акцию «Шерстяная терапия».

В настоящее время своим наиболее ценным активом считаю умение креативно мыслить. В этом мне всегда помогало искусство. Я, как филолог, нахожу ответы на многие вопросы в литературе. Никогда не спрашиваю у своих учеников: о чём произведение? Меня интересует, что он вынес из него лично для себя. С необходимостью видеть широко, думать глубоко столкнулась в ходе участия в республиканском конкурсе «Формула сада». Просто создать красивый цветник нам с ребятами показалось скучным. Трудовую, по сути, акцию мы превратили в большой творческий проект: изучали книги по ландшафтному дизайну, подбирали растения с учётом их совместимости. Провели конкурс эскизов цветника, определились с цветовой гаммой. Чередование разнохарактерных растений напомнило ребятам о музыкальном произведении рапсодии. Так родилось название проекта «Цветочная рапсодия». Проект был успешно реализован и радовал гимназистов, жителей микрорайона до глубокой осени. Считаю очень важным воспитывать в детях потребность приносить пользу.

Горжусь тем, что мои учащиеся тоже стремятся думать глубоко и мыслить широко и не боятся демонстрировать знания в Республиканском телевизионном проекте для школьников "Я знаю!" В сезоне 2021 года мы с моей ученицей Бажановой Владиславой стали финалистами.

Я искренне верю, что, закончив гимназию, мои ученики возьмут с собой умение любить и ценить жизнь, дорожить своими друзьями и близкими, уважать старших, гордиться своей страной. А это значит, что я делаю важное дело. Воспитывая их, я меняюсь сама и получаю удовольствие от того, что я просто классный руководитель.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
5 профессиональных умений классного руководителя
Опубликовано: 17 марта 2022 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «5 профессиональных умений классного руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Асташова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД