Асташова Елена
5 профессиональных умений классного руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
В одной из статей я прочла, что для успешной работы классному руководителю необходимо иметь 18 основных умений из различных профессиональных сфер : быть прекрасным артистом, оратором, дипломатом, психологом и многое другое, то есть уметь объять необъятное, а еще быть готовым к тому, что классный руководитель – понятие круглосуточное. Единственный ресурс, которым обладают все люди без исключения, — ВРЕМЯ. Я умею эффективно управлять временем. Когда я говорю «управлять временем», я имею в виду «управлять изменениями в жизни». Нужно просто успеть сделать самое главное. Для этого я составляю ежедневный план и работаю со списком приоритетных задач в течение дня, а вечером анализирую прожитый день, определяю поглотителей времени и принимаю решения на завтра. Оценка дня не требует много времени, но приносит отличные дивиденды! Я не только умею сама распоряжаться временем, но и убеждаю учеников, что успешен тот, кто успевает, что сделано несвоевременно, сделано понапрасну (Ф. Бэкон). Предлагаю проживать ребятам дни «По расписанию» и дни «Без расписания», учу определять ценность временных промежутков. Привожу в пример, что доля секунды, которую мы не замечаем, может лишить спортсмена олимпийской медали. Убеждаю, что дорога каждая минута, проведённая рядом с любимым человеком.
Публикация «5 профессиональных умений классного руководителя» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Важное моё профессиональное умение – вдохновлять и вовлекать. Я испытываю настоящее счастье, когда мои ученики говорят, что это я их вдохновила. Это один из самых больших комплиментов, я очень ценю подобные высказывания. Телевидение для меня всегда было волшебным миром. Так заманчиво, мне казалось, попробовать себя в роли оператора, режиссёра, сценариста, телеведущего. С радостью обнаружила в своих учениках единомышленников. Так родилась идея проекта «Гимназическая ТЕЛЕСЕТЬ». Каждый из ребят мог выбрать занятие по душе: «сценаристы» и «режиссеры» работали над созданием телепрограмм, ведущие соревновались в красноречии и умении двигаться в кадре, операторы учились искать нужный ракурс. Проект захватил всех настолько, что мы не только стали выпускать еженедельные гимназические новости, но и открыли свой ЮТУБ-канал.
Вдохновение зачастую можно найти в наблюдениях за природой, в изучении культурного наследия родного края. Мы присоединились к проекту «Усадебные волонтёры» и приняли участие в благотворительной акции, проводимой в усадьбе Я. Коласа. Сегодня мы завершаем работу над проектом по энергосбережению «Мы – энергичные дети!»
Очень важным считаю умение быть гибкой, готовой к компромиссам. Это позволяет мне быть устойчивой к любым переменам, видеть плюсы в каждой ситуации, сохранять внутреннюю гармонию. Это умение особенно пригодилось в период пандемии. Самоизоляция стимулировала меня на освоение новых форм воспитательной работы. Мною внедрены в практику онлайн – мероприятия. Особенно успешными стали: акция «Подари тепло онлайн», «Кинодиалог» (смотрим, обсуждаем фильмы, спектакли, «Добродей» ( запускаем акции спонтанной доброты: бутерброд для мамы, звонок бабушке и т. д., «Встреча с собой» (публикуем перечень дел, за которые могу себя похвалить)
Сегодня воспитание – это непрерывный онлайн процесс. Как классный руководитель осознаю степень личной ответственности за содержание контента. Паблики в соцсетях постоянно просматривают и родители, и дети. Их доверие является важным индикатором, подтверждающим моё умение. Я умею создавать свою онлайн репутацию. Активно демонстрирую гражданскую позицию. Публикую фото и видео материалы патриотических мероприятий, благотворительных акций. Гордость родителей за детей вызвал фотоотчёт о несении Вахты Памяти на Посту №1 и благотворительная акция «Дети вместо цветов». В настоящее время я с ребятами вышла через соцсети на участников клуба «28 петель» и проводим с ними совместную акцию «Шерстяная терапия».
В настоящее время своим наиболее ценным активом считаю умение креативно мыслить. В этом мне всегда помогало искусство. Я, как филолог, нахожу ответы на многие вопросы в литературе. Никогда не спрашиваю у своих учеников: о чём произведение? Меня интересует, что он вынес из него лично для себя. С необходимостью видеть широко, думать глубоко столкнулась в ходе участия в республиканском конкурсе «Формула сада». Просто создать красивый цветник нам с ребятами показалось скучным. Трудовую, по сути, акцию мы превратили в большой творческий проект: изучали книги по ландшафтному дизайну, подбирали растения с учётом их совместимости. Провели конкурс эскизов цветника, определились с цветовой гаммой. Чередование разнохарактерных растений напомнило ребятам о музыкальном произведении рапсодии. Так родилось название проекта «Цветочная рапсодия». Проект был успешно реализован и радовал гимназистов, жителей микрорайона до глубокой осени. Считаю очень важным воспитывать в детях потребность приносить пользу.
Горжусь тем, что мои учащиеся тоже стремятся думать глубоко и мыслить широко и не боятся демонстрировать знания в Республиканском телевизионном проекте для школьников "Я знаю!" В сезоне 2021 года мы с моей ученицей Бажановой Владиславой стали финалистами.
Я искренне верю, что, закончив гимназию, мои ученики возьмут с собой умение любить и ценить жизнь, дорожить своими друзьями и близкими, уважать старших, гордиться своей страной. А это значит, что я делаю важное дело. Воспитывая их, я меняюсь сама и получаю удовольствие от того, что я просто классный руководитель.