Татьяна Троян
5 главных принципов в работе с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1. Принцип индивидуального подхода
Определяется разнообразным контенгентом детей. Мы знаем, что причин безречия огромное количество. Это и патологии беременности и родов, и заболевания ЦНС, и соматическая ослабленность, и психологическое неблагополучие, и педагогическая запущенность и гиперопека, и иные первичные и сочетанные нарушения и синдромы и т. д. Безусловно, программа коррекции для каждого ученика будет разной. Каждому ученику нужен свой особенный подход.
2. Принцип работы в тесном контакте со смежными специалистами и врачами
Публикация «5 главных принципов в работе с неговорящими детьми» размещена в разделах
Чаще всего для неговорящего ребёнка логопед не единственный специалист. Может понадобиться сурдолог, невролог, психолог, психиатр, сурдопедагог, олигофренопедагог, нейропсихолог и другие специалисты.
3. Принцип взаимодействия с родителями.
Часто именно от логопеда родители впервые узнают о проблеме. Поэтому важно, чтобы логопед сумел настроить родителя на необходимость обследований, лечения, благоприятной среды, правильного общения, регулярных занятий.
4. Принцип разнообразия методик и подходов
Определить методику помогает диагностика и выделение структуры дефекта. Логопеду полезно владеть несколькими методиками "запуска речи", чтобы умело их применять и при необходимости миксовать.
5. Принцип учёта особенностей поведения неговорящего ребёнка
Чаще всего у неговорящего ребёнка присутствует нарушения самоконтроля, эмоционально-волевой сферы, расстройства коммуникаций, гиперактивность. По-хорошему, коррекцией этих нарушений должен заниматься другой специалист, но логопед должен понимать, как ему выполнять свою работу в таких условиях.