НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Проект «23 марта — Международный метеорологический день»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая информация о проекте
Темообразующий фактор 23 марта Международный метереологический день
Тема проекта «Метеостанция в детском саду»
Возрастная группа дети старшей группы
Образовательная цель создание метеостанции на территории детского сада
Образовательные задачи создание социальной ситуации развития в процессе создания метеостанции;
Публикация «Проект „23 марта — Международный метеорологический день“» размещена в разделах
- День метеоролога, день климата
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Планируемая длительность проекта : календарный год создать условия для развития навыков поисковой деятельности детей;
-продолжать выделять нужную информацию, используя различные источники;
-развивать способность высказывать свою точку зрения, объясняя ее правильность, стимулировать речевую активность детей;
-способствовать нахождению причинно-следственных связей в признаках и явления неживой природы;
-способствовать развитию навыков планирования своей деятельности и достижения цели;
-развивать умение взаимодействовать с окружающими людьми;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-создать условия для осознания ребенком собственной значимости.
календарный год
Логика детской проектной деятельности
Проблема (с точки зрения ребенка)
можно ли самим определять погоду?
Цель (с точки зрения ребенка) принять участие в создании метеостанции и научиться использовать метеорологические приборы на практике
Задачи проекта (с точки зрения ребенка) выяснить, какие приборы необходимы для определения погоды, узнать больше о работе метеоролога
Результат проекта (с точки зрения ребенка) дети самостоятельно участвуют в определении погоды с помощью приборов, фиксируют результаты в календаре погоды; делятся впечатлениями
Продукт (ы) проекта (с точки зрения ребенка) открытие метеостанции
Презентация результатов детского проекта пригласить детей из других групп, родителей и рассказать о работе метеостанции.
Организация проектной деятельности с детьми
Способы инициирования проекта экскурсия на метеостанцию, сюжетно-ролевая игра «Метеобюро», дидактическая игра «Прогноз погоды», опыты, эксперименты с водой, воздухом
Способы изменения РППС создать в библиотеке отдел «Хочу все знать о природе» (подборка энциклопедий, книг, фото и видео материалов); помощь в изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры и метеостанции
Необходимые материалы подборка книг, стихов о погодных явлениях, растения-предсказатели погоды (картинки, семена), различные виды термометров, баромерт, доска для фиксирования наблюдений, осадкомер, сосновая шишка для определения влажности воздуха, флюгер
Возможные вопросы к детям по содержанию проекта что вы знаете о погоде? О чем хотите узнать? По каким признакам можно узнать о перемене погоды? Зачем нужно наблюдать за погодой?
Варианты участия родителей: помощь в поиске информации, участие в изготовлении атрибутов, совместно с ребенком дома понаблюдать за явлениями природы, пригласить на открытие метеостанции.